С 10 по 24 мая 2011 года на сцене Театрального центра "На Страстном" пройдет VII Московский международный театральный фестиваль "Твой шанс". В его афише - 17 лучших, студенческих и постдипломных спектаклей из шести стран мира.
Первый фестиваль "Твой шанс" (2005 год) был Московским, второй (2006 год) - Российским, третий пополнился спектаклями из ближнего зарубежья, а с 2008-го "Твой шанс" стал международным. В этом году в фестивале принимают участие главные российские школы: ГИТИС, Щепкинское училище, Школа-студия МХАТ, институт имени Щукина, ВГИК, представители Петербурга, Ярославля и Оренбурга. За международную часть отвечают: Высшая школа музыки и сценических искусств Франкфурта-на-Майне и Театральная академия Гамбурга, Национальная академия драматического искусства из Рима, Пражская академия сценических искусств, Краковская высшая театральная школа и Академия исполнительских искусств Братиславы.
14 мая на открытом воздухе пройдет театральная ярмарка. О том, что это такое, рассказывает куратор программы Олеся Качанова:
– Возле ТЦ мы устроим ярмарку, где каждый желающий сможет научиться основам жонглирования, фехтования, азам театрального грима, каким-то штукам типа сценической пощечины. Помимо мастер-классов, будут концерты, в которых примут участие и уличные музыканты, и те коллективы, которые обычно выступают после наших спектаклей по вечерам.
На вопрос, почему театральным пощечинам будут учить, а театральным поцелуям – нет, Олеся Качанова ответила:
- Все в процессе. Будут еще импровизации, надеюсь, что до поцелуев тоже дело дойдет…
В афише фестиваля - три мюзикла: "Вестсайдская история", "Девичьи обеты" и "Скрипач на крыше" - театральные вузы отдают дань моде. Много классики, много пьес и инсценировок литературы ХХ века: "Последний срок" Валентина Распутина мирно уживается со спектаклем "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева, "Кофейня" Гольдони с "Отморозками" по роману Захара Прилепина "Санькя"). Директор ТЦ "На Страстном" Михаил Пушкин советует посмотреть постановку из Братиславы – "Живой труп" Толстого:
– У нас есть несколько спектаклей, которые получили Гран-при, и мы считаем их высшими достижениями афиши: "Андромаха" из Страсбурга, "История мамонта" "кудряшей", "Братья Карамазовы" из Праги. Это жемчужины фестиваля "Твой шанс". "Живой труп" из Братиславы, который мы покажем в этом году – на том же уровне. Реальный претендент на Гран-при.
На вопрос, сильно ли изменились молодые артисты за последние годы, Михаил Пушкин ответил утвердительно:
– Они стали технически оснащеннее, они стали прагматичнее, их личная карьера важнее, как мне кажется, сохранения того, что было сделано с однокурсниками, сохранения группы единомышленников или театра, но есть счастливые исключения. Вот курс Григория Козлова, замечательно оформившийся в новый петербургский театр, или "кудряши", не говоря уже о "женовачах" и "фоменках"…
"Кудряшами" зовут выпускников Олега Кудряшова, "женовачами" – учеников Сергея Женовача, "фоменками" – воспитанников Петра Фоменко. Им удается чудесным образом сохранять дух студийного братства, а это в театральном мире ценится.
На вопрос, возникают ли дополнительные сложности с организацией фестиваля, я получила весьма неожиданный ответ:
– Артисты, которые приедут на фестиваль из семи стран мира, должны не только играть спектакли, они должны еще иметь возможность помыться в гостинице. К сожалению, правительству Москвы глубоко плевать, смогут они это сделать или нет, будет Москва гостеприимным городом или городом грязи и убожества. Александр Калягин (председатель Союза театральных деятелей, учредителя фестиваля) пишет письма в Департамент топливно-энергетического хозяйства с просьбой, чтобы была горячая вода в гостинице "Восход", но там до этих писем никому нет никакого дела. Они просто "сожалеют"…
Вот они, как любят выражаться политики и журналисты, "вызовы и угрозы современности": отсутствие горячей воды в гостинице города Москвы.
Первый фестиваль "Твой шанс" (2005 год) был Московским, второй (2006 год) - Российским, третий пополнился спектаклями из ближнего зарубежья, а с 2008-го "Твой шанс" стал международным. В этом году в фестивале принимают участие главные российские школы: ГИТИС, Щепкинское училище, Школа-студия МХАТ, институт имени Щукина, ВГИК, представители Петербурга, Ярославля и Оренбурга. За международную часть отвечают: Высшая школа музыки и сценических искусств Франкфурта-на-Майне и Театральная академия Гамбурга, Национальная академия драматического искусства из Рима, Пражская академия сценических искусств, Краковская высшая театральная школа и Академия исполнительских искусств Братиславы.
14 мая на открытом воздухе пройдет театральная ярмарка. О том, что это такое, рассказывает куратор программы Олеся Качанова:
– Возле ТЦ мы устроим ярмарку, где каждый желающий сможет научиться основам жонглирования, фехтования, азам театрального грима, каким-то штукам типа сценической пощечины. Помимо мастер-классов, будут концерты, в которых примут участие и уличные музыканты, и те коллективы, которые обычно выступают после наших спектаклей по вечерам.
На вопрос, почему театральным пощечинам будут учить, а театральным поцелуям – нет, Олеся Качанова ответила:
- Все в процессе. Будут еще импровизации, надеюсь, что до поцелуев тоже дело дойдет…
В афише фестиваля - три мюзикла: "Вестсайдская история", "Девичьи обеты" и "Скрипач на крыше" - театральные вузы отдают дань моде. Много классики, много пьес и инсценировок литературы ХХ века: "Последний срок" Валентина Распутина мирно уживается со спектаклем "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева, "Кофейня" Гольдони с "Отморозками" по роману Захара Прилепина "Санькя"). Директор ТЦ "На Страстном" Михаил Пушкин советует посмотреть постановку из Братиславы – "Живой труп" Толстого:
– У нас есть несколько спектаклей, которые получили Гран-при, и мы считаем их высшими достижениями афиши: "Андромаха" из Страсбурга, "История мамонта" "кудряшей", "Братья Карамазовы" из Праги. Это жемчужины фестиваля "Твой шанс". "Живой труп" из Братиславы, который мы покажем в этом году – на том же уровне. Реальный претендент на Гран-при.
На вопрос, сильно ли изменились молодые артисты за последние годы, Михаил Пушкин ответил утвердительно:
– Они стали технически оснащеннее, они стали прагматичнее, их личная карьера важнее, как мне кажется, сохранения того, что было сделано с однокурсниками, сохранения группы единомышленников или театра, но есть счастливые исключения. Вот курс Григория Козлова, замечательно оформившийся в новый петербургский театр, или "кудряши", не говоря уже о "женовачах" и "фоменках"…
"Кудряшами" зовут выпускников Олега Кудряшова, "женовачами" – учеников Сергея Женовача, "фоменками" – воспитанников Петра Фоменко. Им удается чудесным образом сохранять дух студийного братства, а это в театральном мире ценится.
На вопрос, возникают ли дополнительные сложности с организацией фестиваля, я получила весьма неожиданный ответ:
– Артисты, которые приедут на фестиваль из семи стран мира, должны не только играть спектакли, они должны еще иметь возможность помыться в гостинице. К сожалению, правительству Москвы глубоко плевать, смогут они это сделать или нет, будет Москва гостеприимным городом или городом грязи и убожества. Александр Калягин (председатель Союза театральных деятелей, учредителя фестиваля) пишет письма в Департамент топливно-энергетического хозяйства с просьбой, чтобы была горячая вода в гостинице "Восход", но там до этих писем никому нет никакого дела. Они просто "сожалеют"…
Вот они, как любят выражаться политики и журналисты, "вызовы и угрозы современности": отсутствие горячей воды в гостинице города Москвы.