Ссылки для упрощенного доступа

Политолог Владимир Прибыловский – о различиях пресс-конференций Медведева и Путина


Пресс-конференцию Дмитрия Медведева транслировали центральные телеканалы
Пресс-конференцию Дмитрия Медведева транслировали центральные телеканалы
По мнению политолога Владимира Прибыловского, президент России Дмитрий Медведев произвел хорошее впечатление на западных журналистов во время своей пресс-конференции в Сколково, и это один из самых важных ее итогов.

- Дело в том, что политические перспективы президента Медведева, его политическое влияние, не очень сильно зависят от того, как он дает пресс-конференции. Он не главный в этой стране, и поэтому все это имеет ограниченное влияние. Но, я думаю, он произвел хорошее впечатление, в первую очередь, на западных журналистов, которые участвовали в этой пресс-конференции, а через них, соответственно, на западное общественное мнение. Наверное, это тоже важно.

- Наверняка Медведев готовился к 10-20 очевидным вопросам, которые могут прозвучать на этой пресс-конференции. Ему был задан вопрос о том, опасен ли для общества выход на свободу Михаила Ходорковского. Ответ был таким же коротким: абсолютно ничем не опасен. Вы считаете, это была искренняя реакция Медведева или это был заготовленный ответ "на всякий случай"?

- Это, конечно, было заготовлено, возможно, десять раз пересмотрено, советы, может быть, принимались... Но вряд ли все-таки по этому поводу Медведев спрашивал разрешения у Путина, потому что именно в этом вопросе есть нюансы в отношениях между Путиным и Медведевым. Но я думаю, что ответ на этот вопрос готовился тщательно.

- В ответах на вопросы, которые касались отношений России с западными странами, при всей их дипломатичности, содержался довольно жесткий месседж. Медведев сказал, что Москва может разорвать договор о стратегических наступательных вооружениях в случае, если США будут форсировать развитие своей системы противоракетной обороны. При этом вы говорите, что российский президент произвел хорошее впечатление на западных журналистов.

- В данном случае он, конечно, играл роль "доброго следователя" по сравнению с всегда очень жестким Путиным. В то же время он не мог совсем уж показать себя мягким либералом. Он же должен учитывать и внутреннюю аудиторию, в том числе аудиторию, которая его, я думаю, внимательно слушала, в первую очередь - российскую бюрократию, включая силовиков. Эти люди уж точно смотрели эту пресс-конференцию. И тут нужно было расставлять акценты. Хорошее же впечатление на западных журналистов должно было произвести то, что на этой пресс-конференции было гораздо больше свободы и гораздо больше возможностей задать вопрос, не согласованный заранее с пресс-службой, как это принято на пресс-конференциях Путина. Но на самом-то деле, чем свободнее пресс-конференция, тем тщательнее, дольше к ней готовятся. Я думаю, все неудобные вопросы были просчитаны и продуманны.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"
XS
SM
MD
LG