Ссылки для упрощенного доступа

Обвинения против Ахмеда Закаева


Олег Кусов, Москва: Заместитель Генерального прокурора России Сергей Фридинский сообщил о передаче материалов датской стороне, касающихся обвинения и виновности Ахмеда Закаева. Список обвинений Ахмеда Закаева большой. Он охватывает период с 1991-го года по наши дни. По словам Серегя Фридинского, уже в те годы Ахмед Закаев создал бандформирование, численность которого в разные годы колебалась от 300 до 1500 человек. В составе этой банды, якобы, совершались как преступления террористического характера, так и общеуголовные преступления. Заместитель генпрокурора России утверждает, что бандформирование Закаева захватило в 1995-м году в Урус-Мартановском районе двух работников прокуратуры, проводивших следственные мероприятия. Среди материалов обвинения Сергей Фридинский привел захват группировкой Закаева нескольких зданий в Урус-Мартане, взятие в заложники двух священников, которые были позднее расстреляны, захват в Заводском районе Грозного комендатуры и расстрел более десяти ее сотрудников, захват железнодорожного вокзала в Грозном в августе 1996-го года. Сергей Фридинский обвиняет Ахмеда Закаева в содержании домашней тюрьмы, из которой, якобы, бандиты продавали раненых и тела убитых военных и милиционеров их родственникам. Наконец, российская сторона утверждает, что у следствия достаточно данных, которые подтверждают участие Закаева в вооруженных событиях в Дагестане летом 1999-го года.

Создается впечатление, что российское правосудие наконец-то нашло человека, ответственного за создание в Чечне вооруженных формирований после прихода к власти Джохара Дудаева, даже несмотря на то,что Ахмед Закаев возглавлял в ту пору только союз театральных деятелей республики. Впрочем, многое происходящее в те годы на территории Чечни иначе как театром абсурда назвать было нельзя. По непонятной причине, например, осенью 1991-го года из Чечни были выведены все армейские части и подразделения Внутренних войск, но без вооружений, боеприпасов и табельного оружия. Президент России предложил республикам взять столько суверенитета, сколько им надо. Президент Ичкерии понял эти слова по своему и приступил к созданию независимого государства. Затем началась война, мирные соглашения и новые боевые действия. Ахмед Закаев был уже членом правительства Аслана Масхадова и подчинился его указу об организации сопротивления российским военным.

С точки зрения формального права, к российской стороне придраться сложно. Начиная с 1991-го года, на территории Чечни очевидно не было человека, который бы не вступил в противоречие с российскими законами. Жизнь в осажденной Чечне диктовала свои нормы, далеко не всегда цивилизованные. По всей видимости, вместо помощи российские власти тогда предпочли копить на чеченских лидеров компромат, и сегодня, в зависимости от политической ситуации, этот компромат появляется на свет. Один из немногих чеченских лидеров, кто был в состоянии вести переговоры с Россией, обвинен в уголовных преступлениях. Это значит, что Москва отказалась от переговорного процесса в обозримом будущем.

XS
SM
MD
LG