Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.
Полина Ольденбург: Большую художественную выставку, открывшуюся в Москве, в Центре на Тишинской площади, устроители назвали "Сделано в СССР". В экспозиции - произведения искусства и документы с 1921 по 1991 год.
Лиля Пальвелева: После распада Советского Союза прошло достаточно времени, чтобы можно было с некоторым чувством отстранения оценить целый пласт культуры, возникший в стране, которой нет больше на карте. Как будто бы эта культура вдоль и поперек изучена. «Вовсе нет», - убежден Вячеслав Марьяш, директор галереи «Новый Эрмитаж - один», коллекция которой - среди прочих - представлена на выставке.
Вячеслав Марьяш: То время было достаточно дробное: было официальное искусство, было искусство, ну, не андеграунд, но которое пыталось продолжать какие-то традиции, наработанные в начале века русским искусством. Другое дело, что, к сожалению, систематизация советского искусства еще далеко не скоро состоится. Много изведено бумаги на исследование определенного рода направлений, вещей, имен, но вместе с тем есть целые направления, есть художники, которые забыты, не поняты, отодвинуты. Художник не был востребован в свое время, работал в стол, не выставлялся, не знают, забыли, не помнят. Время от времени выплывают от наследников в основном достаточно большие куски, которые позволяют сказать: о, а это вот что, почему мы этого не знаем?
Лиля Пальвелева: Таких работ на выставке много, причем, на разный вкус. К примеру, галерея «Новый Эрмитаж» показывает и махровый соцреализм (на каждом жизнерадостном полотне непременные красные стяги), и супрематизм.
Выставка «Сделано в СССР» открылась, выражаясь языком художников, в «неприкормленном месте», на верхнем этаже большого торгового центра современной архитектуры. И это кажется очень уместным историку Ирине Щербаковой, участвовавшей в подготовке экспозиции.
Ирина Щербакова: Место тут совершенно новое - на Тишинке, хотя оно имеет самое прямое отношение к нашей советской жизни. Это был традиционный знаменитый московский Тишинский рынок, который существовал до недавнего времени, и он очень был известен в военное и в довоенное время. Так вот, главный московский советский центральный рынок, торговали всем, чем только можно.
Лиля Пальвелева: Может быть со временем это изменится, но пока вход на выставку для всех бесплатный.
Полина Ольденбург: Большую художественную выставку, открывшуюся в Москве, в Центре на Тишинской площади, устроители назвали "Сделано в СССР". В экспозиции - произведения искусства и документы с 1921 по 1991 год.
Лиля Пальвелева: После распада Советского Союза прошло достаточно времени, чтобы можно было с некоторым чувством отстранения оценить целый пласт культуры, возникший в стране, которой нет больше на карте. Как будто бы эта культура вдоль и поперек изучена. «Вовсе нет», - убежден Вячеслав Марьяш, директор галереи «Новый Эрмитаж - один», коллекция которой - среди прочих - представлена на выставке.
Вячеслав Марьяш: То время было достаточно дробное: было официальное искусство, было искусство, ну, не андеграунд, но которое пыталось продолжать какие-то традиции, наработанные в начале века русским искусством. Другое дело, что, к сожалению, систематизация советского искусства еще далеко не скоро состоится. Много изведено бумаги на исследование определенного рода направлений, вещей, имен, но вместе с тем есть целые направления, есть художники, которые забыты, не поняты, отодвинуты. Художник не был востребован в свое время, работал в стол, не выставлялся, не знают, забыли, не помнят. Время от времени выплывают от наследников в основном достаточно большие куски, которые позволяют сказать: о, а это вот что, почему мы этого не знаем?
Лиля Пальвелева: Таких работ на выставке много, причем, на разный вкус. К примеру, галерея «Новый Эрмитаж» показывает и махровый соцреализм (на каждом жизнерадостном полотне непременные красные стяги), и супрематизм.
Выставка «Сделано в СССР» открылась, выражаясь языком художников, в «неприкормленном месте», на верхнем этаже большого торгового центра современной архитектуры. И это кажется очень уместным историку Ирине Щербаковой, участвовавшей в подготовке экспозиции.
Ирина Щербакова: Место тут совершенно новое - на Тишинке, хотя оно имеет самое прямое отношение к нашей советской жизни. Это был традиционный знаменитый московский Тишинский рынок, который существовал до недавнего времени, и он очень был известен в военное и в довоенное время. Так вот, главный московский советский центральный рынок, торговали всем, чем только можно.
Лиля Пальвелева: Может быть со временем это изменится, но пока вход на выставку для всех бесплатный.