Программу ведет Андрей Шарый. Принимают участие Иван Толстой, Дмитрий Волчек и кинокритик Андрей Пллахов.
Андрей Шарый: Во французском городе Канны вечером в среду открытие 56-го международного кинофестиваля – ежегодное событие. В конкурсной программе помимо прочего ильмы Франсуа Озона, Акиры Куросавы, модного бразильского режиссера Бабенко. Российское кино представляет Александр Сокуров со своей очередной лентой. Просмотр фильмов конкурсной программы начнется в четверг, а в первый вечер зрителям предлагают римейк картины "Фанфан Тюльпан". О Каннском фестивале Иван Толстой беседовал со знатоком западного кино Дмитрием Волчеком и известным российским кинокритиком Андреем Плаховым, который в Каннах возглавляет жюри международных кинокритиков.
Иван Толстой: Дмитрий, можно попросить вас оценить конкурсную программу фестиваля?
Дмитрий Волчек: Пока это, конечно, гадание на кофейной гуще. Этих фильмом практически никто, кроме отборочной комиссии, не видел, пока можно оценить только имена режиссеров, а они в основном общеизвестны. Первый, конечно, номер это Ларс фон Триер, его новая картина "Догвилль", о которой очень много говорили. Фильм, который снимался в Соединенных Штатах, главную роль играет голливудская кинозвезда Николь Кидман. Фильм о 30-х годах, триллер с мистическим элементом. Как всегда от Ларса фон Триера приходится ждать чего-то совершенно неожиданного. Лар фон Триер – режиссер, который славится своими выкрутасами во всех смыслах, и в кино, и в жизни. Надо сказать, что, я думаю, многие критики и просто фанаты ждут не победы, а провала, потому что у Ларса фон Триера что можно назвать "синдром Майкла Джексона", он как-то слишком перехвален, слишком самостоятелен, слишком вольно ведет себя с журналистами, слишком удачен, независим, слишком европейский, слишком странный. Это очень многих раздражает. И я думаю, что очень многие мои коллеги-критики сейчас навострили перья для того, чтобы разнести этот фильм. Но неизвестно, что с ним будет. Что касается моего собственного предпочтения то, что меня заинтересовало больше всего в программе, это новый фильм Эктора Бабенко - это бразильский режиссер аргентинского происхождения, классик, он снимает очень редко, он снял меньше десяти фильмов, и каждый его фильм – событие, вспомним хотя бы знаменитую его картину "Поцелуй женщины-паука". И новый фильм, он уже показан в Бразилии, пользуется огромным успехом, фильм, представлен в конкурсной программе Каннского фестиваля, фильм называется "Карандиру", это бразильский штат, где в 92-м году в одной из самых жестоких тюрем Бразилии произошло восстание заключенных, которое было подавлено, и 111 человек были убиты тогда полицией. Фильм поставлен по книге документальной врача, который работал в этой тюрьме. Зрители, которые видели этот фильм в Бразилии, я посмотрел некоторые рецензии, говорят, что фильм перехлестывает все возможные пределы по жестокости.
Иван Толстой: Спасибо, Дмитрий. Андрей, вы уже на месте в Каннах, скажите, какие ваши первые впечатления об афише фестиваля, о том, что ждет зрителя, наиболее сильные вещи?
Андрей Плахов: "Фанфан Тюльпан" – это знаменитая картина начала 50-х годов, это как теперь говорят, культовый фильм, где выступил блестяще Жерар Филип и Джина Лоллобриджита. Сейчас, спустя полвека, французы решили сделать римейк этого знаменитого фильма с Винсаном Пересом и Пенелопой Круз в главной роли, режисер Жерар Гравчик, продюсер Люк Бесон. То есть это крупная бюджетная постановка, костюмная, которая должна, с одной стороны, возродить жанр классического французского кинематографа, жанра плаща и шпаги, а с другой стороны обновить этот фильм, придать ему современное дыхание. Конечно, участите участие этих модных актеров должно способствовать тому, что фильм, возможно, будет пользоваться успехом у молодежи. Но мы об этом узнаем только тогда, когда увидим картину, она будет показана сегодня вечером в присутствии главных героев этого проекта, в частности, приедет и Пенелопа Круз. Вообще здесь ожидается довольно много звезд, ждут героев фильма Франсуа Озона, будет много и американских звезд из Голливуда. Фестиваль ожидается достаточно напряженным и интересным. Что касается прогнозов на победу, конечно, говорить об этом еще рано, еще не показано ни одного фильма, можно судить только по именам режиссеров и по темам картин. Это говорит о том, что картина молодой женщины-режиссера из Ирана, которая уже второй раз участвует в Каннском конкурсе, несмотря на свою молодость, тем не менее, говорят, что это сильный претендент на "Золотую пальмовую ветвь", потому что картина касается войны и мира, гуманизма, тех проблем, которые сегодня широко обсуждаются, которые чрезвычайно актуальны. И поскольку председатель жюри Патрис Шеро, знаменитый французский театральный и кинорежиссер, обладающий определенными пристрастиями, исходя из этого тоже можно предполагать, что им окажется интересно более или менее. В частности, есть предположение, что картина Александра Сокурова "Отец и сын" может оказаться среди фильмов, которые заинтересуют жюри и его председателя. Патрис Шеро недавно сам снял фильм под названием "Его брат", который по теме в какой-то степени напоминает фильм Сокурова, они очень созвучны.
Андрей Шарый: Во французском городе Канны вечером в среду открытие 56-го международного кинофестиваля – ежегодное событие. В конкурсной программе помимо прочего ильмы Франсуа Озона, Акиры Куросавы, модного бразильского режиссера Бабенко. Российское кино представляет Александр Сокуров со своей очередной лентой. Просмотр фильмов конкурсной программы начнется в четверг, а в первый вечер зрителям предлагают римейк картины "Фанфан Тюльпан". О Каннском фестивале Иван Толстой беседовал со знатоком западного кино Дмитрием Волчеком и известным российским кинокритиком Андреем Плаховым, который в Каннах возглавляет жюри международных кинокритиков.
Иван Толстой: Дмитрий, можно попросить вас оценить конкурсную программу фестиваля?
Дмитрий Волчек: Пока это, конечно, гадание на кофейной гуще. Этих фильмом практически никто, кроме отборочной комиссии, не видел, пока можно оценить только имена режиссеров, а они в основном общеизвестны. Первый, конечно, номер это Ларс фон Триер, его новая картина "Догвилль", о которой очень много говорили. Фильм, который снимался в Соединенных Штатах, главную роль играет голливудская кинозвезда Николь Кидман. Фильм о 30-х годах, триллер с мистическим элементом. Как всегда от Ларса фон Триера приходится ждать чего-то совершенно неожиданного. Лар фон Триер – режиссер, который славится своими выкрутасами во всех смыслах, и в кино, и в жизни. Надо сказать, что, я думаю, многие критики и просто фанаты ждут не победы, а провала, потому что у Ларса фон Триера что можно назвать "синдром Майкла Джексона", он как-то слишком перехвален, слишком самостоятелен, слишком вольно ведет себя с журналистами, слишком удачен, независим, слишком европейский, слишком странный. Это очень многих раздражает. И я думаю, что очень многие мои коллеги-критики сейчас навострили перья для того, чтобы разнести этот фильм. Но неизвестно, что с ним будет. Что касается моего собственного предпочтения то, что меня заинтересовало больше всего в программе, это новый фильм Эктора Бабенко - это бразильский режиссер аргентинского происхождения, классик, он снимает очень редко, он снял меньше десяти фильмов, и каждый его фильм – событие, вспомним хотя бы знаменитую его картину "Поцелуй женщины-паука". И новый фильм, он уже показан в Бразилии, пользуется огромным успехом, фильм, представлен в конкурсной программе Каннского фестиваля, фильм называется "Карандиру", это бразильский штат, где в 92-м году в одной из самых жестоких тюрем Бразилии произошло восстание заключенных, которое было подавлено, и 111 человек были убиты тогда полицией. Фильм поставлен по книге документальной врача, который работал в этой тюрьме. Зрители, которые видели этот фильм в Бразилии, я посмотрел некоторые рецензии, говорят, что фильм перехлестывает все возможные пределы по жестокости.
Иван Толстой: Спасибо, Дмитрий. Андрей, вы уже на месте в Каннах, скажите, какие ваши первые впечатления об афише фестиваля, о том, что ждет зрителя, наиболее сильные вещи?
Андрей Плахов: "Фанфан Тюльпан" – это знаменитая картина начала 50-х годов, это как теперь говорят, культовый фильм, где выступил блестяще Жерар Филип и Джина Лоллобриджита. Сейчас, спустя полвека, французы решили сделать римейк этого знаменитого фильма с Винсаном Пересом и Пенелопой Круз в главной роли, режисер Жерар Гравчик, продюсер Люк Бесон. То есть это крупная бюджетная постановка, костюмная, которая должна, с одной стороны, возродить жанр классического французского кинематографа, жанра плаща и шпаги, а с другой стороны обновить этот фильм, придать ему современное дыхание. Конечно, участите участие этих модных актеров должно способствовать тому, что фильм, возможно, будет пользоваться успехом у молодежи. Но мы об этом узнаем только тогда, когда увидим картину, она будет показана сегодня вечером в присутствии главных героев этого проекта, в частности, приедет и Пенелопа Круз. Вообще здесь ожидается довольно много звезд, ждут героев фильма Франсуа Озона, будет много и американских звезд из Голливуда. Фестиваль ожидается достаточно напряженным и интересным. Что касается прогнозов на победу, конечно, говорить об этом еще рано, еще не показано ни одного фильма, можно судить только по именам режиссеров и по темам картин. Это говорит о том, что картина молодой женщины-режиссера из Ирана, которая уже второй раз участвует в Каннском конкурсе, несмотря на свою молодость, тем не менее, говорят, что это сильный претендент на "Золотую пальмовую ветвь", потому что картина касается войны и мира, гуманизма, тех проблем, которые сегодня широко обсуждаются, которые чрезвычайно актуальны. И поскольку председатель жюри Патрис Шеро, знаменитый французский театральный и кинорежиссер, обладающий определенными пристрастиями, исходя из этого тоже можно предполагать, что им окажется интересно более или менее. В частности, есть предположение, что картина Александра Сокурова "Отец и сын" может оказаться среди фильмов, которые заинтересуют жюри и его председателя. Патрис Шеро недавно сам снял фильм под названием "Его брат", который по теме в какой-то степени напоминает фильм Сокурова, они очень созвучны.