Андрей Плахов, Канн: Каннский фестиваль подходит к концу, и уже можно говорить о его предварительных итогах. Почти все обозреватели сходятся на том, что программа была слабее, чем в прежние годы. Преобладают фильмы либо чрезмерно экстравагантные и маргинальные, либо уж совсем традиционные. Среди последних – "Маленькая Лили" француза Клода Миллера - современная версия "Чайки" Чехова. Треплев и Трегорин оказываются в этой версии кинорежиссерами, а Нина Заречная - киноактрисой. Ее играет Людивин Санье, блеснувшая также в "Бассейне" Франсуа Озона и становящаяся одной из самых модных молодых исполнительниц.
Из того, что было показано за последние два дня, наибольший успех имела горькая комедия канадца Дени Аркана "Варварские вторжения" - история о том, как сын приезжает к умирающему отцу, стала поводом для высмеивания современных нравов и социальных структур, от медицины до полиции. Выясняется, что не только в странах "третьего мира", но и в цивилизованной Канаде все делается за взятки, а западное общество в начале XXI века представляет собой полный хаос. Но режиссер не делает из этого трагедии. Сын пытается скрасить финал отца, приводит его многочисленных друзей и любовниц, достает для него героин и превращает палату умирающего в арену бесконечных язвительных шуток. Вот пример такого циничного юмора из диалогов фильма: "Принято считать ХХ век самым кровавым, но в войнах и ГУЛАГАх умерло всего 100, от силы 130 миллионов человек, в то время как испанцы и португальцы в XVI веке истребили 150 миллионов индейцев, и никаких вам музеев Холокоста. А ведь у них не было современного оружия, и даже при таком сильном подспорье, как церковь, все равно надо было очень сильно постараться, чтобы достичь такого блестящего результата".
Картина Дени Аркана представляет собой своего рода сиквел известной ленты того же режиссера "Закат американской империи". Здесь действуют те же герои спустя 17 лет. Если жюри Каннского фестиваля сочтет фильм Ларса фон Триера "Догвиль" слишком тенденциозным и эстетически экстравагантным, то "Варварские вторжения" вполне могут претендовать на "Золотую пальмовую ветвь".
Вчера состоялся первый показ в Канне фильма "Отец и сын" Александра Сокурова. Сюжет, отдаленно напоминающий фабулу картины Аркана, уведен режиссером совсем в другую сторону. Привязанность отца и сына показана сквозь призмы экстатической любви, как сказано в фильме, распинающей и распинаемой. Перед этой любовью меркнут и отношения сына с девушкой, и сигналы внешнего мира, вроде эха афганской войны, которые едва различимы в этой предельно интимной истории. Да и истории почти нет. Фильм состоит из кадров прикосновений, притяжений и отталкиваний, он наполнен музыкой мужских тел на фоне интенсивных пейзажей, создающих особое настроение картины. Больше всего напоминая из прежних работ Сокурова "Мать и сын", новый фильм, тем не менее, сильно отличается от всего того, что режиссер показывал на предыдущих каннских фестивалях. Создатель "Русского ковчега" еще раз удивил и своих поклонников, и скептиков, еще раз подтвердил, что находится в постоянном движении и борьбе с самим собой.
Из того, что было показано за последние два дня, наибольший успех имела горькая комедия канадца Дени Аркана "Варварские вторжения" - история о том, как сын приезжает к умирающему отцу, стала поводом для высмеивания современных нравов и социальных структур, от медицины до полиции. Выясняется, что не только в странах "третьего мира", но и в цивилизованной Канаде все делается за взятки, а западное общество в начале XXI века представляет собой полный хаос. Но режиссер не делает из этого трагедии. Сын пытается скрасить финал отца, приводит его многочисленных друзей и любовниц, достает для него героин и превращает палату умирающего в арену бесконечных язвительных шуток. Вот пример такого циничного юмора из диалогов фильма: "Принято считать ХХ век самым кровавым, но в войнах и ГУЛАГАх умерло всего 100, от силы 130 миллионов человек, в то время как испанцы и португальцы в XVI веке истребили 150 миллионов индейцев, и никаких вам музеев Холокоста. А ведь у них не было современного оружия, и даже при таком сильном подспорье, как церковь, все равно надо было очень сильно постараться, чтобы достичь такого блестящего результата".
Картина Дени Аркана представляет собой своего рода сиквел известной ленты того же режиссера "Закат американской империи". Здесь действуют те же герои спустя 17 лет. Если жюри Каннского фестиваля сочтет фильм Ларса фон Триера "Догвиль" слишком тенденциозным и эстетически экстравагантным, то "Варварские вторжения" вполне могут претендовать на "Золотую пальмовую ветвь".
Вчера состоялся первый показ в Канне фильма "Отец и сын" Александра Сокурова. Сюжет, отдаленно напоминающий фабулу картины Аркана, уведен режиссером совсем в другую сторону. Привязанность отца и сына показана сквозь призмы экстатической любви, как сказано в фильме, распинающей и распинаемой. Перед этой любовью меркнут и отношения сына с девушкой, и сигналы внешнего мира, вроде эха афганской войны, которые едва различимы в этой предельно интимной истории. Да и истории почти нет. Фильм состоит из кадров прикосновений, притяжений и отталкиваний, он наполнен музыкой мужских тел на фоне интенсивных пейзажей, создающих особое настроение картины. Больше всего напоминая из прежних работ Сокурова "Мать и сын", новый фильм, тем не менее, сильно отличается от всего того, что режиссер показывал на предыдущих каннских фестивалях. Создатель "Русского ковчега" еще раз удивил и своих поклонников, и скептиков, еще раз подтвердил, что находится в постоянном движении и борьбе с самим собой.