Ссылки для упрощенного доступа

Николай Кашин


Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович: 17 августа завершится регистрация кандидатов на пост губернатора Ленинградской области, выборы которого, как и в Петербурге, назначены на 21 сентября. Сейчас в списке претендентов на губернаторский пост в Ленинградской области 18 человек. Сегодня у нас в гостях один из кандидатов - депутат Законодательного собрания Ленинградской области Николай Кашин. Николай Игоревич, вот мы слышали репортаж нашего корреспондента Дмитрия Казнина о предвыборной ситуации в Ленинградской области ( Смотри материал: Предвыборная кампания в Ленинградской области) - а как бы вы охарактеризовали предвыборную ситуацию в Ленинградской области, и то, как ныне действующий губернатор Валерий Сердюков действует - до сих пор не ушел в отпуск, и пользуется административным ресурсом?

Николай Кашин: На этот вопрос я могу также ответить. В том что, конечно, я могу сказать, сейчас еще ничего не началось, пока идет первоначальный сбор подписей. И мы все понимаем, что сбор подписей идет, в большинстве, если кто это хочет сделать, идет финансовый сбор подписей. Это 15- 20-25 рублей за подпись.

Татьяна Валович: То есть, у вас уже есть такие данные, что подкупают избирателей?

Николай Кашин: Не есть, а они существуют. И уже даже при том, что я сейчас собираю подписи, а я собираю, могу честно сказать, собираю за совесть, почему? Потому что я хочу избраться политиком, который будет беспокоиться о своих гражданах, который за 6 лет ту информацию, которую я получил, я же ведь был и при Густове Вадиме Анатольевиче, и при Валерии Павловиче Сердюкове, то есть, я посмотрел работу предыдущего губернатора, который ушел в Москву, и который сейчас работает. Я вижу все положительные и отрицательные стороны данных двух первых. Фактически они будут между собой вести политическую борьбу. Но я уверен, что если все-таки будут возможности, и я успею до 9-го числа собрать минимум своих голосов, мне, минимум - зарегистрироваться по подписям - ни в коем случае я не буду. Я понимаю город богатый, и он платит деньги, как мой коллега из Санкт-Петербурга это сделал, я сделаю все возможное, чтобы доказать своим избирателям, что не только можно зарабатывать авторитет в том, что за 5 лет перестройки, как Валерий Павлович Серлюков, ведь фактически та инфраструктура, которая сейчас создается и создана, на территории данного субъекта Федерации, Ленинградской области она создавалась еще при Белякове, при Густове Владимире Анатольевиче. Но та работа, которая уже была проведена Валерием Павловичем Сердюковым, она раскрыла эту работу. Раскрыла ее положительную сторону, это порты это инвестиции, иностранные инвестиции в данный субъект Федерации, но что для меня очень страшно и пагубно - мы теряем социальную политику данного субъекта. Во всех крупнейших предприятиях, которые за недавнее время были открыты, в большинстве работают наши коллеги из Санкт-Петербурга. То есть, Питер доминирует своими рабочими на крупных предприятиях, которые недавно открылись на территории Ленинградской области.

Татьяна Валович: А вот у меня совсем другая информация – что очень много жителей области работает на петербургских предприятиях, это, наверное, тоже хорошо, происходит взаимообмен, кто-то находит себя в области, кто-то в городе.

Николай Кашин: На этот вопрос могу ответить: как крупный субъект Федерации, как Санкт-Петербург, и Ленинградская область, она все-таки в свое время была сельскохозяйственной, а у нас идет не могу сказать уничтожение, а уменьшение сельскохозяйственных угодий в Ленинградской области, и в чем был свое время минус Санкт-Петербурга, когда он отказался от помощи Ленинградской области по уборке урожаев, по развитию инфраструктур продукции питания, по проведению тех мероприятий, чтобы можно было питаться и принимать дешевую продукцию.... Да, мы не юг России, где может прекрасно выращиваться продукция, но, самое главное, тот субъект Федерации, где дороги рядом, находятся структуры, все рядом находится, и при любой позиции, если мы сможем найти общий язык, всегда можно найти положительное влияние. Но, развивая заводы, предприятия, мы забываем о сельскохозяйственной продукции, о совхозах.

Татьяна Валович: Николай Юрьевич, вот вы все время противопоставляете два субъекта Федерации - есть такая идея об объединении Петербурга и Ленинградской области, как это было раньше - как вы к этой идее относитесь?

Николай Кашин: Очень заманчиво. Очень интересный вопрос. Почему? Потому что испокон веков, если вы помните, в СССР это был один и тот же регион, он был совместный. Мы понимаем, что город Санкт Петербург задыхается предприятиями, и что в дальнейшем крупные предприятия будут вывозиться, и это нужно делать, за территорию Санкт-Петербурга. куда это будет вывозиться - в Ленинградскую область.

Татьяна Валович: И это опять же для Ленинградской области хорошо - рабочие места...

Николай Кашин: Да, но для Санкт-Петербурга это будет намного хуже. Потому что инвестиции пойдут уже в другой субъект, и все понимают, что нужно для этого, и это нужно для развития, что я могу сказать, испокон веков, мы жили вместе - да, понимаем, что ущемления будут сельских людей, что губернатор никогда не поедет в Лодейное поле, или Подпорожье. которое находится за 300 километров, но при объединении этих двух субъектов Федерации, мы, возможно, сможем сделать не только мосток, или протянем руку нашему селу, потому что все-таки финансовых средств намного больше у нашего соседа, у Питера.

Татьяна Валович: То есть, вы поддерживаете идею объединения?

Николай Кашин: Во-первых, должно пройти время, люди должны созреть. Это не год, не два. Я думаю, года три-четыре пройдет для того, чтобы люди могли это осознать. В большинстве сейчас пока против, но к этому все равно придем.

Татьяна Валович: Я хотела еще уточнить, вы сказали, что постараетесь собрать подписи избирателей, чтобы зарегистрироваться. Если не удастся – вы будете вносить залог, или нет?

Николай Кашин: Я всю жизнь отдал своему государству, защищая рубежи, родину, и все остальное у меня нет тех средств, чтобы купить людей или дать для вложения в избирком средства. Хоть и небольшие для кого-то - 700 тысяч рублей, но это деньги.

Татьяна Валович: То есть, если вы не собираете подписей, вы снимаете свою кандидатуру?

Николай Кашин: Придется снять, но я делаю все возможное, чтобы мне помогли мои коллеги.

Татьяна Валович: Николай Игоревич, вы участвовали в боевых действиях в Чечне, проходя службу в Региональном управлении по борьбе с организованной преступностью. Согласны ли вы с предложением кемеровского губернатора Амана Тулеева ввести смертную казнь за терроризм?

Николай Кашин: Вы знаете, на Руси все время был и кнут и пряник. Мне кажется, что нужно делать все возможное, чтобы поставить черту той безнаказанности, которую предлагает нам, между прочим, наша история. Ведь в свое время это неправильно было, помните, Николай Второй, если мне память не изменяет, народовольцы бросали бомбу в его карету...

Татьяна Валович: Александр Второй.

Николай Кашин: Я не помню, просто время стерло у меня память, со школы уже, большой период времени прошел. Но знаете, мне кажется, нужно делать все возможное, чтобы наши граждане чувствовали себя в государстве, которое может себя защитить, а не то, что господин Патрушев говорит, что у нас нет возможности, или мы боимся, что может быть. Вы знаете, если мы живем в государстве, это государство обязано нас защитить. И тем самым, если понадобится, даже введением смертной казни, по данному направлению, по терроризму.

Татьяна Валович: Николай Игоревич, а что побудило вас баллотироваться в губернаторы Ленинградской области? Ведь это тоже государственный пост, вы должны понимать, какую ответственность вы на себя берете.

Николай Кашин: Вы знаете, меня в свое время с 1997-го года побудило работать, чтобы сделать в этом государстве что-то полезное. Почему потому что я за свои 6 лет работы, в региональной власти, а я все-таки являюсь депутатом уже два созыва, я убедился и вижу, вы знаете, мне кажется, что со своей стороны нужно сделать все возможное, чтобы народ поверил своей власти. Не в силе, не в хитрости, не в лукавстве дело, а в том, что мы живем в государстве, и государство беспокоится о своем народе. В настоящее время я этого не вижу. Я помню 1995-й год, господин Ковалев, это миротворец, человек, который оскорблял нашу армию там, в Чеченской Республике, когда он заставлял наших солдат сдаваться. Я вижу он - депутат Государственной Думы. Я вижу ряд высокопоставленных чиновников, которые в свое время принесли нашему государству горе и нашему народу горе - давайте, мы сделаем все возможное, чтобы наши руководители, находящиеся в федеральной власти, смогли все-таки иметь чистые руки и чистую душу.

Татьяна Валович: Вот в отношении Ковалева вы сказали, но он также защищал и российскую армию, протестуя против того, что гибнут российские военнослужащие бесполезно в Чечне.

Николай Кашин: Бесполезного ничего не бывает. Наведение конституционного порядка это не бесполезность. Я когда был в 1995-м году, я помню, на моих глазах выходила ко мне русская пожилая женщина, ее слова: "Сынки, если вы отсюда уйдете, нас здесь всех перережут". Я видел человека, идущего в кандалах, и у него была, прошу прощения, грыжа чуть ли не по колено. Он 10 лет жил в кандалах он был раб, работал в данной республике.

Татьяна Валович: Но ведь наведение конституционного порядка - как раз вы говорили о задачах государства, прежде всего, состоит в том, чтобы действовать не военными методами. Эту ситуацию, наверное, можно было предотвратить и не доводить до войны, когда гибнут мирные люди, когда гибнут постоянно российские военнослужащие, ребята молодые.

Николай Кашин: Вы знаете, формулировка наведение конституционного порядка и то, что происходило в 1995-96-м годах, они, мне кажется, разные. Это была война, война, война несет все, и жертвы, и чья-то слава, и чье-то горе. Нужно делать все возможное, чтобы этих вещей не повторялось, когда брат идет на брата. Фактически, это когда мы воюем у себя в государстве. Это, конечно, минус нашим политикам, и они за это не понесли ответственности, но если все-таки ввели, и история, между прочим, наверное... Вспоминаете историю кавказской войны, как велась война эта - она давала возможность, что при наведении в данном регионе порядка нужна сила. И эта сила была оправданной в период той длиной войны, которую вели те люди в свое время.

Татьяна Валович: Ну, мы сейчас не будем касаться исторических моментов кавказской войны. Мне хочется вернуться к главной теме сегодняшней беседы, нашей встречи: скажите как вы действительно оцениваете ту ситуацию предвыборную, которая складывается в Ленинградской области, и как, на ваш взгляд, депутатский корпус, будет ли поддерживать Валерия Сердюкова, потому что по последним происшествиям которые мы наблюдали - в весеннюю сессию был смещен с поста председателя Законодательного собрания Виталий Климов, поддерживающий Сердюкова, вот эти все процессы свидетельствуют о чем?

Николай Кашин: Ну, Виталий Николаевич, я не могу сказать, что он поддерживал Валерия Павловича, потому что он в свое время, если мы немножко в историю войдем он поддерживал Вадима Густова, в свое время работал в его команде предвыборной. Ну что я могу сказать: на этих предвыборных гонках прошел раскол. Я думаю, где-то процентов 30-40 будут поддерживать нынешнего губернатора, и процентов 60 будет работать с господином Густовым.

Татьяна Валович: Николай Игоревич, вот у каждого кандидата в губернаторы есть своя программа, наверное, она есть и у вас. Каковы основные ее пункты?

Николай Кашин: Одна из главных проблем, мне кажется, это социальная программа. Почему - потому что мы можем все устроить, мы можем финансировать, проводить какие-то мероприятия для развития данного региона. Но если мы не будем заботиться о той категории граждан, которая растет, живет, или, по крайней мере, не могу сказать, доживает, а люди пожилого возраста уже пенсионного находятся на этой территории, и мы если видим, что их категория ухудшается, то тогда это беда того субъекта Федерации, если это получается так.

Татьяна Валович: Но, чтобы социальные программы решать, вопросы, нужно привлекать деньги, то есть, это инвестиции?

Николай Кашин: Вы знаете, должна быть и параллельная картина, и в строительстве, чтобы мог обогащаться субъект Федерации, не только федеральный бюджет, потому что при открытии "Филиппа Морриса" 100 процентов акцизов ушло в Москву. Тут надо тоже анализировать, делать все возможное, что средства, которые аккумулируются в данном субъекте, должны уходить не на развитие каких-то структур или предприятий, но и для развития жизнедеятельности того субъекта. Это я еще раз всегда занимаюсь, сейчас более конкретно занимаюсь детьми подростками и молодежью. Молодежь бежит из данного субъекта в Санкт-Петербург, потому что есть такая элитная возможность уйти. Это рядом, два часа проехать и ты уже находишься в Санкт-Петербурге. Надо делать все возможное, чтобы дети остались, жили в своей малой родине. Почему? Потому что мы понимаем, что село надо поднимать. Почему? Потому что село это не только сельскохозяйственная продукция. Правильно было сказано, что мы будем открывать здесь большие предприятия, крупные предприятия. У нас есть возможность. Есть земля, есть ресурсы.

Татьяна Валович: Николай Игоревич, а вот будучи депутатом областного законодательного собрания, вы являетесь уже два срока депутатом – есть ли у вас программы, за которые вы можете отчитаться перед своими избирателям, что да, я выполнил, то, что вы меня просили?

Николай Кашин: Одна из главных программ у меня была во втором созыве - это работа с теми структурами, людьми, которые непосредственно занимались военнослужащими, потому что мы должны были заниматься не только той проблемой, что люди, уходящие на пенсию, должны иметь кров, возможность нахождения в данной местности субъекта - Ленинградской области, но и воспитанием патриотизма молодежи, чтобы дети наши, мужчины, могли идти в армию.

Татьяна Валович: А есть ли что-то такое, что не удалось выполнить? И какие причины, например, мешают работать?

Николай Кашин: Одна из главных причин - это недостаток, или, может, непрофессионализм федеральных законов, это тупик, который очень бывает тяжело пройти.

XS
SM
MD
LG