Ссылки для упрощенного доступа

Российские правозащитники призывают усилить контроль за деятельностью правоохранительных органов


Вера Володина, Подмосковье: Комитет "За гражданские права" провел в понедельник в Государственной Думе конференцию "Совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области взаимодействия правозащитных организаций и правоохранительных органов, судебной власти и органов, исполняющих наказания". Проще говоря, речь шла о соблюдении законности и прав человека в этих учреждениях. Говорит Борис Альтшулер, Комиссия по правам человека при президенте России:

Борис Альтшулер: Ромодановский, главное управление собственной безопасности МВД России возглавляет, он же говорил: "Мы раскрываем преступления своих милиционеров, а прокуратура дела топит". Извините, я скажу для правозащитников парадоксальную вещь: стабильность и демократия обеспечены слежкой, тотальной слежкой одних государственных структур за другими. Отличие от тоталитаризма только в одном: при тоталитаризме одна структура следит за всеми, а сама бесконтрольна, а тут - все за всеми.

Вера Володина: О необходимости дополнительного контроля с правозащитниками не спорит даже заместитель генерального прокурора Владимир Колесников.

Владимир Колесников: Когда мне говорят, что служба собственной безопасности представляла собой на начальной стадии отделение, потом отдел, потом управление, потом главное управление, я говорю, что структура, в которой она создана, не имеет своей концепции, не имеет своей идеологии, и путь ее - в никуда.

Вера Володина: Впрочем, не только собственная служба безопасности, но и прокуратура не работает должным образом, когда, например, избивают задержанного. О своем подзащитном рассказывает еще один участник конференции, Андрей Массагетов, представитель уполномоченного по правам человека в городе Королеве:

Андрей Массагетов: В Таганский суд районный города Москвы он был привезен избитым. Мои попытки на судебном заседании поставить вопрос о медицинском освидетельствовании, которое было обязательно согласно статье 96-й УПК РФ, к сожалению, не увенчались успехом. Судья этим не заинтересовался. Я был вынужден поставить этот вопрос перед руководством следственного изолятора.

Вера Володина: В прокуратуре Москвы заявление у правозащитника не приняли, сославшись на сломанный компьютер и невозможность регистрации заявления... На конференции высказывались сомнения в эффективности института общественного защитника. Борис Альтшулер рассказал о предложении Комиссии по правам человека при президенте России - создание следственных судов:

Борис Альтшулер: В России до 1917-го года были следственные суды. Это независимые следователи, но и за ними тоже контроль. Милиционер каждый должен знать, когда он наручники замыкает и начинать бить, должен знать, там, в углу, опечатанная видеокамера, и все будет известно.

XS
SM
MD
LG