Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 9 июня - режиссер лучшего немецкого фильма 2002-го года "Гуд бай, Ленин!" Вольфганг Беккер. Его картина получила сразу семь премий "Лола" - высших наград германского кинематографа.
Вольфганг Беккер родился в 1954-м году в городе Хемер в федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия. Окончил университет Свободы в Берлине, где изучал филологию и историю. Продолжил обучение в Немецкой академии кино и телевидения. Несколько лет работал кинооператором. Как режиссер дебютировал в 1987-м году с черно-белой картиной "Бабочки" по собственному сценарию. Среди режиссерских работ Беккера - фильмы: "Детские игры", "Жизнь – это все, что у тебя есть" и "Жизнь – это сплошная стройка". Обладатель награды немецких кинокритиков, "Золотого Леопарда" на фестивале в Локарно, "Голубого ангела" за фильм "Гуд бай, Ленин!", признанный лучшей европейской картиной на международном Берлинском кинофестивале в начале этого года. О Человеке дня - Вольфганге Беккере - наш корреспондент в Бонне Евгений Бовкун:
Евгений Бовкун: Художественный фильм "Гуд бай, Ленин!", поставленный в жанре трагикомедии, продолжает триумфальное шествие по ФРГ. После премьеры на Берлинском кинофестивале его посмотрели уже шесть миллионов зрителей. Ленту закупили тринадцать стран, включая Соединенные Штаты. А теперь он получил Премию Немецкого кино сразу по девяти номинациям. Причем придирчивые члены жюри особо выделили заслуги режиссера, создавшего убедительную ретроспективу недавнего германского прошлого. Ни одному другому западному режиссеру до сих пор не удавалось так глубоко проникнуть в психологию восточных немцев.
Вольфганг Беккер по своему характеру и темпераменту - типичный уроженец Вестфалии. Он несколько флегматичен и нетороплив, но зато очень упорен и настойчив. В студенческие времена, изучая германистику, он интересовался трудами классиков марксизма. Несколько раз ему пришлось побывать в ГДР, но по его собственным словам, Вольфганг Беккер никогда не разделял убеждения социалистов. Когда восточно-германский режим развалился, он ликовал вместе со своими друзьями. Человеческие судьбы и характеры всегда волновали его, однако психологический фильм о преодолении германского раскола ему захотелось снять лишь после того, как он прочитал сценарий молодого автора. Тоже, кстати, уроженца Запада. Загоревшись необычным замыслом, Беккер не пошел по легкому пути и к съемкам приступать не торопился. Он отправился в восточные земли: беседовать с людьми, изучать архивы и просматривать кадры восточногерманской кинохроники. Актеров старался подбирать тоже из восточных немцев, поскольку достоверность изображения зависела и от речевых особенностей исполнителей главных ролей.
Наблюдательность, соблюдение исторических деталей, ироническая отстраненность и чувство меры позволили ему создать такую трагикомическую картину воссоединения, что ее с восторгом встретили восточные и западные немцы. Она понравилась и тем, в ком не остыла ностальгия по ГДР, и тем, у кого режим прусского социализма всегда вызывал однозначно отрицательные эмоции.
Вольфганг Беккер родился в 1954-м году в городе Хемер в федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия. Окончил университет Свободы в Берлине, где изучал филологию и историю. Продолжил обучение в Немецкой академии кино и телевидения. Несколько лет работал кинооператором. Как режиссер дебютировал в 1987-м году с черно-белой картиной "Бабочки" по собственному сценарию. Среди режиссерских работ Беккера - фильмы: "Детские игры", "Жизнь – это все, что у тебя есть" и "Жизнь – это сплошная стройка". Обладатель награды немецких кинокритиков, "Золотого Леопарда" на фестивале в Локарно, "Голубого ангела" за фильм "Гуд бай, Ленин!", признанный лучшей европейской картиной на международном Берлинском кинофестивале в начале этого года. О Человеке дня - Вольфганге Беккере - наш корреспондент в Бонне Евгений Бовкун:
Евгений Бовкун: Художественный фильм "Гуд бай, Ленин!", поставленный в жанре трагикомедии, продолжает триумфальное шествие по ФРГ. После премьеры на Берлинском кинофестивале его посмотрели уже шесть миллионов зрителей. Ленту закупили тринадцать стран, включая Соединенные Штаты. А теперь он получил Премию Немецкого кино сразу по девяти номинациям. Причем придирчивые члены жюри особо выделили заслуги режиссера, создавшего убедительную ретроспективу недавнего германского прошлого. Ни одному другому западному режиссеру до сих пор не удавалось так глубоко проникнуть в психологию восточных немцев.
Вольфганг Беккер по своему характеру и темпераменту - типичный уроженец Вестфалии. Он несколько флегматичен и нетороплив, но зато очень упорен и настойчив. В студенческие времена, изучая германистику, он интересовался трудами классиков марксизма. Несколько раз ему пришлось побывать в ГДР, но по его собственным словам, Вольфганг Беккер никогда не разделял убеждения социалистов. Когда восточно-германский режим развалился, он ликовал вместе со своими друзьями. Человеческие судьбы и характеры всегда волновали его, однако психологический фильм о преодолении германского раскола ему захотелось снять лишь после того, как он прочитал сценарий молодого автора. Тоже, кстати, уроженца Запада. Загоревшись необычным замыслом, Беккер не пошел по легкому пути и к съемкам приступать не торопился. Он отправился в восточные земли: беседовать с людьми, изучать архивы и просматривать кадры восточногерманской кинохроники. Актеров старался подбирать тоже из восточных немцев, поскольку достоверность изображения зависела и от речевых особенностей исполнителей главных ролей.
Наблюдательность, соблюдение исторических деталей, ироническая отстраненность и чувство меры позволили ему создать такую трагикомическую картину воссоединения, что ее с восторгом встретили восточные и западные немцы. Она понравилась и тем, в ком не остыла ностальгия по ГДР, и тем, у кого режим прусского социализма всегда вызывал однозначно отрицательные эмоции.