Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль: Человек дня Радио Свобода 21 июня - выдающийся российский театральный деятель, актриса и режиссер Галина Волчек. Исполняется 30 дней с того дня, как она возглавила московский театр "Современник". Галина Волчек родилась в 1933-м году в Москве в семье кинорежиссера Бориса Волчека. Окончила актерскую школу-студию МХАТ. Одна из создателей "Современника" - первого в СССР театра, организованного молодыми актерами. Поставила спектакли, ставшие событиями театральной жизни - "Обыкновенная история", "На дне", "Вишневый сад", "Три сестры", "Пигмалион" и другие. Лауреат многих творческих премий. О человеке дня Радио Свобода говорит актер и режиссер, художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин:
Константин Райкин: Ее вступление в эту должность произошло при мне. Я тогда уже полгода работал в театре "Современник". Это была довольно сложная, острая ситуация, потому что она вступила на этот пост после ухода Олега Николаевича, и все было как бы неспокойно, и хотя к ней в коллективе тогда тоже относились очень хорошо, с большим уважением, и она себя уже очень мощно зарекомендовала, сделав такие спектакли, как "На дне", "Двое на качелях", "Обыкновенная история", замечательные спектакли, и дальше началось течение времени, в котором она была главным режиссером театра "Современник". Тоже было при мне, потом без меня, но все равно я за ней очень следил. Она лично для меня сделал очень многое, мне вообще всегда приятно о ней говорить, она человек талантливейший, умный, глубоко порядочный, она такая, смешно так, может, звучит, но она моя мамка, человек, который меня поддерживает. Особенно раньше она была для меня просто животворной, какие-то ее слова в мой адрес, поступки, все такое. Я прост говорю о себе, потому что просто лично я считаю, что для меня, в моей жизни она сыграла очень большую, серьезную роль, как и для артистов театра "Современник" в свое время. А "Современник" - это плоть от плоти, ее детище, один из популярнейших и лучших театров страны... Занимается она таким неженским делом, это, в общем, мужская профессия, занимается она успешно, хорошо, разные периоды проходит этот театр, но все равно это некий пароход, который имеет мощный свой ход, всем заметный, всем интересующимся театром. В этом театре есть свой зритель, очень преданный, она имеет замечательную труппу прекрасных артистов, мастеров, известных на всю страну, есть просто великие артисты, мне кажется, в ее труппе. Мне кажется, это ее заслуга, что она этот театр сохранила и развивает дальше... Я ей желаю всяческого процветания, всего, что я пожелал бы себе, я желаю ей.
Константин Райкин: Ее вступление в эту должность произошло при мне. Я тогда уже полгода работал в театре "Современник". Это была довольно сложная, острая ситуация, потому что она вступила на этот пост после ухода Олега Николаевича, и все было как бы неспокойно, и хотя к ней в коллективе тогда тоже относились очень хорошо, с большим уважением, и она себя уже очень мощно зарекомендовала, сделав такие спектакли, как "На дне", "Двое на качелях", "Обыкновенная история", замечательные спектакли, и дальше началось течение времени, в котором она была главным режиссером театра "Современник". Тоже было при мне, потом без меня, но все равно я за ней очень следил. Она лично для меня сделал очень многое, мне вообще всегда приятно о ней говорить, она человек талантливейший, умный, глубоко порядочный, она такая, смешно так, может, звучит, но она моя мамка, человек, который меня поддерживает. Особенно раньше она была для меня просто животворной, какие-то ее слова в мой адрес, поступки, все такое. Я прост говорю о себе, потому что просто лично я считаю, что для меня, в моей жизни она сыграла очень большую, серьезную роль, как и для артистов театра "Современник" в свое время. А "Современник" - это плоть от плоти, ее детище, один из популярнейших и лучших театров страны... Занимается она таким неженским делом, это, в общем, мужская профессия, занимается она успешно, хорошо, разные периоды проходит этот театр, но все равно это некий пароход, который имеет мощный свой ход, всем заметный, всем интересующимся театром. В этом театре есть свой зритель, очень преданный, она имеет замечательную труппу прекрасных артистов, мастеров, известных на всю страну, есть просто великие артисты, мне кажется, в ее труппе. Мне кажется, это ее заслуга, что она этот театр сохранила и развивает дальше... Я ей желаю всяческого процветания, всего, что я пожелал бы себе, я желаю ей.