Владимир Бабурин: Человек дня Радио Свобода 4 апреля – российская актриса театра и кино Элина Быстрицкая. Ей сегодня исполнилось 75 лет.
Родилась в Киеве. Во время Войны вместе с семьей работала в военном госпитале. После войны поступила в медицинский техникум, где участвовала в театральных постановках. Вопреки желанию родителей решила стать актрисой. Окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого. В 19 лет дебютировала на профессиональной сцене в театре города Нежин. В 53-ем году стала актрисой Вильнюсского русского драматического театра. С 56-ого играет в Московском драматическом театре имени Пушкина. С 58-ого — актриса Академического Малого театра. Исполняла главные роли в пьесах Островского, Лермонтова, Грибоедова, Достоевского, Скриба и многих других.
В кино начала сниматься в начале 50-ых. В 55-ом году роль в фильме «Неоконченная повесть» Фридриха Эрмлера принесла Быстрицкой международную известность. Играла в фильмах «Дачники» Бориса Бабочкина, «Добровольцы» Юрия Егорова, «Тихий Дон» Сергея Герасимова.
О Человеке дня – Элине Быстрицкой – моя коллега Марина Тимашева.
Марина Тимашева: Не так давно к юбилею Шолохова по телевидению опять показывали "Тихий Дон" Сергей Герасимова. И десятки знакомых семей, не отрываясь, смотрели на экран, завороженные идеальной красотой Быстрицкой. Красотой немодного ныне типа - статной, дородной, пышнотелой. Забавная деталь: старейшины донских казаков признали Элину Быстрицкую настоящей казачкой и даже предлагали ей поменять имя на Аксинью Донскую. Быстрицкая отказалась, она дорожит фамилией своего отца, врача и фронтовика.
Самой внешностью, фактурой, аристократической красотой, умением выбирать и носить элегантную одежду Элина Быстрицкая была просто предназначена на роли героинь. А славу ей принесла простонародная Аксинья. И изо всех ролей мирового репертуара, для которых она рождена, досталась только Кручинина в "Без вины виноватых" и Юлия Филипповна в "Дачниках". Любопытно, что совершенная звезда Быстрицкая капризничала не из-за того, что ей достаются роли "простушек", но только тогда, когда ее представление о спектакле и образе расходилось с представлением режиссера, даже если об этой роли она мечтала всю жизнь. Это проявление глубокого ума, независимого характера, эстетической принципиальности. Внешне ослепительная красота Быстрицкой, в этом-то все и дело, поддержана редким во все времена чувством собственного достоинства. Никто и никогда не видел, чтобы Быстрицкая интриговала, клянчила роли и льготы, искала бы публичности. Прекрасная фигура, хорошая осанка - говорите вы? Да, это осанка женщины гордой, с прямой спиной, не умеющей и не желающей бояться и просить. Она умеет ждать, не размениваясь на телесериалы и антрепризы, у нее годами не было новых ролей в Малом театре, которому верой и правдой она служит всю жизнь, но никто не слышал от нее жалоб. Два года назад Элины Быстрицкая вышла на сцену в спектакле Сергея Женовача "Горе от ума" в роли графини Хлестовой. Величественная и озорная, умная и жестокая, хозяйка города и законодательница балов.
И если состояние души может отражаться на внешнем облике, то совершенно понятно, отчего так сохранна изумительная красота Быстрицкой.
Родилась в Киеве. Во время Войны вместе с семьей работала в военном госпитале. После войны поступила в медицинский техникум, где участвовала в театральных постановках. Вопреки желанию родителей решила стать актрисой. Окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого. В 19 лет дебютировала на профессиональной сцене в театре города Нежин. В 53-ем году стала актрисой Вильнюсского русского драматического театра. С 56-ого играет в Московском драматическом театре имени Пушкина. С 58-ого — актриса Академического Малого театра. Исполняла главные роли в пьесах Островского, Лермонтова, Грибоедова, Достоевского, Скриба и многих других.
В кино начала сниматься в начале 50-ых. В 55-ом году роль в фильме «Неоконченная повесть» Фридриха Эрмлера принесла Быстрицкой международную известность. Играла в фильмах «Дачники» Бориса Бабочкина, «Добровольцы» Юрия Егорова, «Тихий Дон» Сергея Герасимова.
О Человеке дня – Элине Быстрицкой – моя коллега Марина Тимашева.
Марина Тимашева: Не так давно к юбилею Шолохова по телевидению опять показывали "Тихий Дон" Сергей Герасимова. И десятки знакомых семей, не отрываясь, смотрели на экран, завороженные идеальной красотой Быстрицкой. Красотой немодного ныне типа - статной, дородной, пышнотелой. Забавная деталь: старейшины донских казаков признали Элину Быстрицкую настоящей казачкой и даже предлагали ей поменять имя на Аксинью Донскую. Быстрицкая отказалась, она дорожит фамилией своего отца, врача и фронтовика.
Самой внешностью, фактурой, аристократической красотой, умением выбирать и носить элегантную одежду Элина Быстрицкая была просто предназначена на роли героинь. А славу ей принесла простонародная Аксинья. И изо всех ролей мирового репертуара, для которых она рождена, досталась только Кручинина в "Без вины виноватых" и Юлия Филипповна в "Дачниках". Любопытно, что совершенная звезда Быстрицкая капризничала не из-за того, что ей достаются роли "простушек", но только тогда, когда ее представление о спектакле и образе расходилось с представлением режиссера, даже если об этой роли она мечтала всю жизнь. Это проявление глубокого ума, независимого характера, эстетической принципиальности. Внешне ослепительная красота Быстрицкой, в этом-то все и дело, поддержана редким во все времена чувством собственного достоинства. Никто и никогда не видел, чтобы Быстрицкая интриговала, клянчила роли и льготы, искала бы публичности. Прекрасная фигура, хорошая осанка - говорите вы? Да, это осанка женщины гордой, с прямой спиной, не умеющей и не желающей бояться и просить. Она умеет ждать, не размениваясь на телесериалы и антрепризы, у нее годами не было новых ролей в Малом театре, которому верой и правдой она служит всю жизнь, но никто не слышал от нее жалоб. Два года назад Элины Быстрицкая вышла на сцену в спектакле Сергея Женовача "Горе от ума" в роли графини Хлестовой. Величественная и озорная, умная и жестокая, хозяйка города и законодательница балов.
И если состояние души может отражаться на внешнем облике, то совершенно понятно, отчего так сохранна изумительная красота Быстрицкой.