Ссылки для упрощенного доступа

Ролан Пети


Ведущий программы "Темы дня" Владимир Бабурин: Человек дня Радио Свобода 13 января – великий французский балетмейстер Ролан Пети. Во вторник ему исполнилось 80 лет. Он родился в Париже в семье владельца небольшого бистро. Когда ему было 12 лет, его мать разошлась с мужем и уехала из Парижа, так что Ролана и его младшего брата воспитывал отец. В дальнейшем его отец, Эдмонд Пети, неоднократно субсидировал театральные постановки сына. Ролан Пети с детства проявлял интерес к искусству, увлекался декламацией, рисованием и кино, и его отец по совету одного из посетителей отдал Ролана в балетную школу Парижской оперы, когда ему было всего 9 лет. В училище Пети учился у известного педагога Гюстава Рико. На то, чтобы перечислять все работы Пети, уйдет слишком много времени, поэтому назову только две. В начале 1943-го года, когда Пети еще был танцовщиком кордебалета, директор парижской оперы Серж Лифарь поручил ему большую сольную партию в балете "Любовь-Волшебница". И чуть меньше года назад, в феврале 2003-го года, в Большом театре состоялась премьера балета Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери". Ролан Пети - офицер национального ордена за заслуги в области литературы и искусства, кавалер ордена Почетного Легиона, лауреат главной национальной премии Франции в области литературы и искусства, и премии Бурнонвиля. О человеке дня Радио Свобода - корреспондент РС в Париже Семен Мирский:

Семен Мирский: Приводить послужной список Ролана Пети - занятие утомительное, но главное - бессмысленное. Можно ограничиться считанными цифрами. Он создал за 60 лет карьеры в качестве хореографа 200 спектаклей, 23 из которых принадлежат к так называемому Золотому фонду парижской "Гран Опера". Что же касается великих балерин и танцовщиков ХХ века, то вряд ли среди них найдется хотя бы одна, или один, с кем бы не работал в разное время Ролан Пети. Хореограф из плеяды таких звезд, как Серж Лифарь или Морис Бежар, Ролан Пети эклектичен. Он, достигший вершин в классических постановках, продолжает традицию Мариуса Петипа, этого французского отца русского балета. Пети до сегодняшнего дня в свои 80 лет ищет новых путей. Его приверженность не одной, а разным традициям, любовь к классике, но и к современному танцу, и даже кабаре, объясняют, почему у Ролана Пети не только много почитателей, но и немалое число врагов среди блюстителей чистоты риз классического балета. Есть критики, упрекающие великого хореографа в чрезмерной любви к жесту и эффекту за счет глубины эмоций. Другим трудно понять, как человек, поставивший "Копеллию" или "Щелкунчика" вполне в духе классического канона, мог поставить в "Casino de Paris" легкомысленный спектакль-феерию "Штучки с перьями" со своей женой Зизи Жанмер в главной роли. Я был на этом спектакле лет 30 назад. Уверяю слушателей, что эта работа Ролана Пети ничуть не уступает по экспрессии и виртуозности его уже ставшим классикой постановкам "Потерянного рая" с Рудольфом Нуреевым или "Пиковой дамы" с Михаилом Барышниковым.

XS
SM
MD
LG