Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль: Человек дня Радио Свобода 9 января - известный американский подводный исследователь и писатель Клайв Касслер, который объявил об окончании писательской деятельности. Клайв Касслер родился в 1931-м году в Калифорнии. Окончил колледж в городе Пасадена. Служил бортинжинером в армии США во время войны с Северной Кореей. После демобилизации занялся рекламным бизнесом. Работал творческим директором в ведущих американских рекламных агентствах. Его рекламные ролики побеждали на многих престижных конкурсах, в том числе - на международном Каннском кинофестивале. В 1965-м году начал писать романы. Первое произведение опубликовал в 1973-м году. В 1996- м издал первую документальную книгу – "Морские охотники". Среди его работ: "Айсберг", "Шоковая волна", "Сокровище", "Циклопы" и другие. Основатель общественной организации "Национальное агентство подводных и морских исследований США". Возглавлял экспедиции по расследованию около 70 исторических кораблекрушений, среди которых подъем субмарины "Хенли", таинственно затонувшей во времена войны Севера и Юга, а также "Карпатии" - корабля, принявшего на борт уцелевших пассажиров "Титаника". Член Клуба Путешественников Нью-Йорка и Королевского Географического общества. Лауреат премии Лоуэлла Томаса за выдающиеся успехи в подводных исследованиях. Женат, имеет троих детей. Коллекционирует машины. Человека дня Радио Свобода представляет мой коллега Александр Генис:
Александр Генис: Дирк Питт, главный герой романов Клайва Касслера, напоминает Индиану Джонса и Джеймса Бонда. Помимо смертельно опасных приключений, он любит шикарные антикварные автомобили, археологию, текилу и решительных женщин. Но больше всего его интересуют останки кораблекрушений, за которыми Питт охотится по всем океанам. Этим он похож на своего автора. Касслер знает, о чем пишет на собственном опыте, и этого ему не забывает благодарный читатель.
Приключенческий роман требует больше правдоподобия, чем обыкновенный. В какие бы фантастические авантюры не ввязывался герой, сопутствующие подробности обязаны быть точными, дотошными и убедительными. Так повелось еще с основоположника Жюля Верна, который меблировал свои романы солидной наукообразной обстановкой. Бог приключенческого жанра в деталях, остальное - дело техники. У всех бестселлеров она одинакова. Секрет успеха в том, что буквально каждый абзац предельно насыщен действием. Как факир кобру, автор гипнотизирует читателя беспрестанным движением. Желая досмотреть, чем завершится очередной эпизод, мы невольно переворачиваем страницу. По-английски подобные книги так и называются - "pageturners".
В совершенстве овладев этим ремеслом, Касслер сумел надеть общую схему боевика на центральную мифологему Америки. Символом ее служит океан. Американцам свойственно унаследованное от Британии, но развитое уже в Новом Свете островное сознание. Ведь они и правда живут на острове, огромные размеры которого не отменяют внутренней сути - географической затерянности. С самого начала своей духовной истории Америка видела в море метафизический вызов. Не зря ее первым великим романом стал "Моби Дик". Даже у того же Жюля Верна самая популярная книга в Америке - "20 тысяч лье под водой". Оно и понятно. Океан, как Стикс, отделял новую жизнь от старой. О том, как трудно добраться до другого берега, говорят реликвии перехода - затонувшие останки кораблей, в поисках которых Клайв Касслер и Дирк Питт провели большую и лучшую часть своей опасной жизни.
Александр Генис: Дирк Питт, главный герой романов Клайва Касслера, напоминает Индиану Джонса и Джеймса Бонда. Помимо смертельно опасных приключений, он любит шикарные антикварные автомобили, археологию, текилу и решительных женщин. Но больше всего его интересуют останки кораблекрушений, за которыми Питт охотится по всем океанам. Этим он похож на своего автора. Касслер знает, о чем пишет на собственном опыте, и этого ему не забывает благодарный читатель.
Приключенческий роман требует больше правдоподобия, чем обыкновенный. В какие бы фантастические авантюры не ввязывался герой, сопутствующие подробности обязаны быть точными, дотошными и убедительными. Так повелось еще с основоположника Жюля Верна, который меблировал свои романы солидной наукообразной обстановкой. Бог приключенческого жанра в деталях, остальное - дело техники. У всех бестселлеров она одинакова. Секрет успеха в том, что буквально каждый абзац предельно насыщен действием. Как факир кобру, автор гипнотизирует читателя беспрестанным движением. Желая досмотреть, чем завершится очередной эпизод, мы невольно переворачиваем страницу. По-английски подобные книги так и называются - "pageturners".
В совершенстве овладев этим ремеслом, Касслер сумел надеть общую схему боевика на центральную мифологему Америки. Символом ее служит океан. Американцам свойственно унаследованное от Британии, но развитое уже в Новом Свете островное сознание. Ведь они и правда живут на острове, огромные размеры которого не отменяют внутренней сути - географической затерянности. С самого начала своей духовной истории Америка видела в море метафизический вызов. Не зря ее первым великим романом стал "Моби Дик". Даже у того же Жюля Верна самая популярная книга в Америке - "20 тысяч лье под водой". Оно и понятно. Океан, как Стикс, отделял новую жизнь от старой. О том, как трудно добраться до другого берега, говорят реликвии перехода - затонувшие останки кораблей, в поисках которых Клайв Касслер и Дирк Питт провели большую и лучшую часть своей опасной жизни.