Дмитрий Казнин, Санкт-Петербург: Накануне 300-летнего юбилея Петербург может остаться без гимна. Как выяснилось, город не имеет права использовать произведение композитора Рейнгольда Глиэра "Гимн великому городу" в качестве официального гимна Петербурга, так как его использование должно быть закреплено отдельным законом и согласовано с родственниками композитора. Ситуация с гимном складывается скорее комичная, чем трагичная. Долгое время выбирали среди сомнительных народных перлов подходящие слова для официального гимна Петербурга. Особую значимость происходящему придавал приближающийся юбилей. И вот гимн готов. Музыка Рейнгольда Глиэра, слова Олега Чупрова. По уставу Петербурга гимн утвердили официальным символом города, но тут вскрылись неожиданные факты. Во-первых, как сообщили в Северо-Западном филиале Российского авторского агентства, указавшего на недоразумение с гимном на последнем заседании штаба по подготовке 300-летия Петербурга, никто не согласовал с родственниками Рейнгольда Глиэра, владельцами авторских прав, использование его музыки в качестве гимна. Во-вторых до сих пор законодательным собранием города не принят отдельный закон об официальной символике Петербурга. Если по закону, то город должен платить владельцам авторских прав за каждое использование музыки композитора. Сами родственники Глиэра лишь хотят согласовать с городом использование "Гимна великому городу" и не собираются подавать в суд или требовать денег. По словам Александра Афанасьева, начальника управления информации администрации Петербурга, вопрос этот искусственно раздут третьими лицами
Александр Афанасьев: Это история, вообще-то, по меньшей мере, странная. Дело в том, что имеются наследники, у которых нет претензий, но есть какие-то третьи люди, которые подбивают наследников поиметь эти претензии, и все время говорят, а вот, можно было бы сделать так, а вот надо было бы сделать так, и как нам теперь выйти из этой сложной ситуации? А я не понимаю, почему надо выходить из сложной ситуации, если ситуации нет? Я еще хотел бы обратить ваше внимание на то, что бывает наследство и бывает наследие. Вот применительно к гимну Глиэра слово "наследство" как-то не подходит. Это действительно наследие. Это большой композитор, создал великое произведение, которое стало визитной карточкой города, оно принадлежит людям.
Дмитрий Казнин: По словам Александра Афанасьева, если все-таки наследники Рейнгольда Глиэра потребуют деньги, город эти деньги выплатит, но уже в 2004-м году, так как все подобные расходы должны проходить через бюджет, а весь юбилейный 2003-й год Петербург будет жить без гимна.
Александр Афанасьев: Это история, вообще-то, по меньшей мере, странная. Дело в том, что имеются наследники, у которых нет претензий, но есть какие-то третьи люди, которые подбивают наследников поиметь эти претензии, и все время говорят, а вот, можно было бы сделать так, а вот надо было бы сделать так, и как нам теперь выйти из этой сложной ситуации? А я не понимаю, почему надо выходить из сложной ситуации, если ситуации нет? Я еще хотел бы обратить ваше внимание на то, что бывает наследство и бывает наследие. Вот применительно к гимну Глиэра слово "наследство" как-то не подходит. Это действительно наследие. Это большой композитор, создал великое произведение, которое стало визитной карточкой города, оно принадлежит людям.
Дмитрий Казнин: По словам Александра Афанасьева, если все-таки наследники Рейнгольда Глиэра потребуют деньги, город эти деньги выплатит, но уже в 2004-м году, так как все подобные расходы должны проходить через бюджет, а весь юбилейный 2003-й год Петербург будет жить без гимна.