Ссылки для упрощенного доступа

Журналистка "Новой газеты" Анна Политковская госпитализирована с тяжелейшим отравлением


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Владимир Бабурин.

Виктор Нехезин: Журналистка "Новой газеты" Анна Политковская госпитализирована по дороге на Северный Кавказ с тяжелейшим отравлением, доставлена в Москву. Политковской стало плохо в самолете, летевшем в Ростов-на-Дону, откуда она собиралась отправиться в Северную Осетию. И вот что рассказал в интервью Радио Свобода главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов.

Владимир Бабурин: Как себя чувствует Аня?

Дмитрий Муратов: Ночью мы перевезли Анну из ростовской больницы номер 1 сюда в одну из московских клиник. Огромная благодарность ростовским властям и в аэропорту, и в 5-м инфекционном отделении 1-й городской больницы. Они сделали фантастические вещи. Аню обкладывали пластиковыми бутылками, наполненных теплой водой для того, чтобы поддержать давление, которое у нее было ниже любых, совместимых с жизнью. Она была в коматозном состоянии, но врачи сумели все сделать. А на выхаживание мы перевезли ее ночью в сопровождении врачей в Москву. Ее состояние сейчас можно оценивать как удовлетворительное, хотя наблюдающие ее врачи говорят, что пока не определено вещество, которое послужило причиной отравления, поэтому они боятся повторных приступов. Анна находится под наблюдением врачей в больнице. Мы пока не можем сказать результаты исследований, поскольку лабораторные работы еще не закончены, для этого нужно еще трое суток по технологии.

Владимир Бабурин: Вчера вы сказали, что это острое отравление токсином. Предполагают ли врачи, что, возможно, понадобится...

Дмитрий Муратов: В том-то и дело, что они пока не предполагают, что это за вещество, что это за кок, как они говорят, потому что еще исследование не завершено. Хотя я, наверное, в ближайшее время слушателям Радио Свобода смогу рассказать историю о том, как первые анализы Политковской почему-то неожиданно пропали. Они были по какому-то странному приказу почему-то уничтожены. Я не хочу сейчас подробно останавливаться на этой истории. Мы до конца ее пока проверяем. Но это все очень странно. Врачи не очень понимают течение этой болезни, когда человек, выпив чашку чая в самолете, через 10 минут теряет сознание. Это тоже для них не очень привычная клиническая картина. Хочется узнать, что это было за вещество и как оно попало.

Владимир Бабурин: Боюсь, что на этот вопрос может дать ответ только тот человек, который в Анин чай это вещество насыпал или приказал насыпать.

Дмитрий Муратов: Поскольку я должен жестко оперировать фактами, не могу себе сейчас это позволить. Дело в том, что Политковская не ела в день командировки. Она не успевала просто, с рейса на рейс перепрыгивала. В самолете отказалась от еды, был только этот чай. Больше не на что грешить.

XS
SM
MD
LG