Ссылки для упрощенного доступа

Как повлияет съезд Республиканской партии на рейтинг Буша и на ход президентских выборов


Программу ведет Алексей Кузнецов. В программе участвует корреспондент Радио Свобода Ян Рунов.

Алексей Кузнецов: Прошли первые два дня работы Съезда Республиканской партии США. Можно подвести предварительные итоги и поговорить о том, как повлияет съезд на рейтинг Буша и на ход президентских выборов. Об этом с американским экспертом беседует наш нью-йоркский корреспондент Ян Рунов.

Ян Рунов: Вот что ответил директор Исследовательского института «Independence» в Денвере, штат Колорадо, Дэвид Копел.

Дэвид Копел: Несколько десятилетий назад партийные съезды составляли очень важную часть американской политической жизни. Сегодня, я думаю, их роль снизилась. Избиратели уже не так внимательно следят за ними. Съезд Демократической партии в этом году играл важную роль в том смысле, что дал возможность Джону Керри представить себя американским избирателям, которые плохо его знают. Но избиратели хорошо знают, кто такой Джордж Буш - за его спиной 4 года пребывания на посту президента. Поэтому республиканский съезд мало что добавит к уже имеющимся представлениям о Буше. Хотя его речь, которую он произнесёт в четверг вечером, всё же может раскрыть его с какой-то новой стороны.

Что касается рейтинга Буша, то он вряд ли сильно измениться. Я думаю, что Республиканский съезд меньше отразиться на рейтинге Буша, чем отразился Демократический съезд на рейтинге Керри. Потому что если вы раньше не знали ничего о Керри, то во время съезда смогли составить мнение о нём. Но Буша и так все знают, и ему очков не прибавят блистательные выступления Джулиани или Маккейна о том, кто такой Джордж Буш.

Ян Рунов: Вы упомянули два ключевых выступления первого дня съезда. Как по-вашему, есть ли у сенатора из Аризоны, ветерана Вьетнамской войны Джона Маккейна и у бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани политическое будущее в администрации Буша либо в 2008 году?

Дэвид Копел: Я думаю, Маккейн, наверно, староват, чтобы баллотироваться в президенты в 2008 году. Но в администрации Буша я вижу его на посту министра обороны, если Рамсфелд уйдёт на пенсию. Вообще Джорд Буш обязан Маккейну очень многим. Он заслужил у Буша какую-нибудь высокую должность. В отличие от Маккейна, у Джулиани очень большие амбиции, он может втайне планировать борьбу за место президента. Но он либеральнее республиканского центра: Джулиани за аборты и против личного оружия. Это означает, что у него нулевые шансы на выдвижение на пост президента от Республиканской партии. Но он может бороться за место сенатора или губернатора штата Нью-Йорк, в зависимости от шансов на победу. Либо Джордж Буш может его пригласить на какой-нибудь пост - скажем, министра внутренней безопасности или министра юстиции...

Ян Рунов: Подавляющее большинство Голливуда на стороне демократов. Сможет ли один политический тяжеловес Шварценеггер уравновесить антиреспубликанское движение голливудской элиты?

Дэвид Копел: Нет, Шварценеггер не сможет уравновесить это. Если среди избирателей есть люди, которые не знают, за кого голосовать и потому последуют совету своих любимых актёров и певцов, то они будут голосовать за демократов. Среди знаменитых артистов почти все настроены против Буша. Исключение составляют единицы вроде Шварценеггера или Рона Сильвера. Но они в Голливуде - крошечное меньшинство.

Ян Рунов: Это был Дэвид Копел, директор Исследовательского института «Independence».

XS
SM
MD
LG