Ссылки для упрощенного доступа

Михаил Касьянов подписал правительственное распоряжение о перечислении взноса на счет Международного антидопингового агентства


Валерий Винокуров: Премьер-министр Михаил Касьянов подписал правительственное распоряжение о перечислении на счет Международного антидопингового агентства - ВАДА - соответствующей суммы членского взноса из России. С комментарием обозреватель "Новых Известий" Гагик Карапетян.

Гагик Карапетян: Прежде всего, назову конкретную цену вопроса - пятьсот тысяч долларов. Но, давайте уточним, за что одним махом из казны выкладывается столь внушительная сумма? Если отбросить банальные рассуждения о борьбе за чистоту спорта, то должен сообщить: на недавнем прошлогоднем заседании руководства ВАДА, проходившем в Москве, председателю Госкомспорта страны Вячеславу Фетисову в кулуарах было обещано место в директорате агентства. Естественно, после долгожданной уплаты членского взноса на счет организации, существующей уже четвертый год.

Вместе с тем, взглянув на данную ситуацию с другой стороны, можно согласиться с оппонентами: появление Фетисова среди первых лиц ВАДА, по сути, свидетельствует о престижном признании российского спорта. Однако на деле уровень борьбы с запрещенными препаратами в среде спортсменов экстра-класса находится, по мнению экспертов России, на весьма низком уровне. Да и можно ли назвать борьбой то, как чиновники из российских спортивных федераций накануне ответственных соревнований собирают расписки атлетов, которые клянутся-божатся в отказе от применения допинг-препаратов. То есть обе стороны действуют, согласно парадоксальному принципу: "не пойман - уже чемпион". И вот результат: чуть ли не в каждой из всех Олимпиад на стыке двух веков непременные участники громких допинг-скандалов - россияне.

Последний случай: дело Лазутиной-Даниловой закончилось не столько убедительным поражением в спортивном арбитражном суде, сколько отказом Олимпийского комитета России от всесторонней дальнейшей поддержки лыжниц-штрафников. Причем, должен заметить, сопротивление ОКР сдулось, как мыльный пузырь, после того как стало известно, что защитникам Лазутиной и Даниловой, в частности Дурманову и Бриллиантовой, соответственно, руководителям антидопинговой инспекции и юридического департамента ОКР, обещаны почетные места, представьте, в том же арбитражном суде.

Поэтому если руководители Госкомспорта надеются, что появление Фетисова в директорате ВАДА позволит россиянам в определенной степени подстраховаться от будущих допинг-скандалов, должен их разочаровать. Мне непонятно, почему с тем же успехом Госкомспорт не мог попросить премьер-министра Касьянова о перечислении средств для закупки современного оборудования российского антидопингового центра, технологическая начинка которого не менялась аж со времен московской Олимпиады. А Касьянов или вице-премьер Матвиенко, курирующая в правительстве сферу спорта, в свою очередь могли бы спросить Фетисова о пока несуществующей федеральной программе борьбы с запрещенными допинг-препаратами. Между прочим, ее принятие на правительственном уровне позволило хотя бы формально опустить шлагбаум перед теми горе-специалистами, которые вместе с честолюбивыми олимпийцами продолжают надеяться прорваться на пьедесталы почета.

Кстати, после появления ВАДА большинство спортивных держав Запада на правительственном уровне всячески (в том числе и материально) поддержали деятельность всемирного агентства. Теперь наконец-то и Россия вошла в круг стран, которые ведут борьбу с допингом на деле, а не на словах. В качестве примера назову Финляндию и решительные действия тамошних чиновников после известного допинг-скандала с участием местных лыжников.

Валерий Винокуров: Обозреватель "Новых Известий" Гагик Карапетян размышлял о правительственном распоряжении.

XS
SM
MD
LG