Ссылки для упрощенного доступа

Обозреватель РС Семен Мирский – о саммите G-8 в Довиле


Дмитрий Медведев встретился с Бараком Обамой на саммите Довиле 26 марта 2011 г
Дмитрий Медведев встретился с Бараком Обамой на саммите Довиле 26 марта 2011 г
В кулуарах саммита "Большой восьмерки" в Довиле президент России Дмитрий Медведев встретился со своим коллегой из Соединенных Штатов Бараком Обамой. Они говорили об общей задаче Соединенных Штатов и России в выработке совместного подхода к развертыванию элементов американской системы противоракетной обороны в Европе. Дмитрий Медведев заметил, что мировой стратегический баланс улучшился с тех пор, как Россия и США подписали новый договор по сокращению стратегических вооружений.

Еще одно занятное и важное сообщение: после этой встречи Соединенные Штаты объявили награду за поимку Доку Умарова, – человека, которого в России считают террористом номер один.

Ситуацию анализирует международный обозреватель Радио Свобода Семен Мирский:

– Я бы сказал, что программа саммита в Довиле слишком богата и обширна для того, чтобы уже в первый день работы саммита даже пунктиром наметить те или иные его результаты. Потому что в Довиле все главы государств и правительств в одно и то же время не ведут переговоры по разным проблемам. Переговоры ведутся в кулуарах, очень часто в двустороннем порядке. Скажем, Дмитрий Медведев с Бараком Обамой, потом Барак Обама с Николя Саркози и так далее. Но если говорить о главных силовых векторах того, что происходит в эти минуты на французском курорте, первое место занимают события, связанные с так называемой "весной арабского мира". Если считать в Египте и в Тунисе страница уже перевернута, то Йемен – это, что называется, сюжет в развитии, а в Ливии западные союзники еще не нашли верного способа, достижения своих целей. Да и цели эти, прямо скажем, не совсем точно определены. Вот, кстати, почему в Довиль, помимо участников "Большой восьмерки", приглашены более дюжины глав африканских государств.

Я бы сказал, что камнем преткновения переговоров в Довиле может стать Сирия. Государство, лишенное слишком большого стратегического значения, но, тем не менее, именно в отношении Сирии намечается довольно жесткий конфликт между Россией, с одной стороны, и западными союзниками, с другой, – а заодно и с партнерами России по той самой "Большой восьмерке". Большинство французских комментаторов задает один и тот же вопрос: зачем России защищать сирийского диктатора Башара Асада, палящего из танков по собственному народу? И здесь высказывается мысль, которая мне кажется далеко не пресной и достойной внимания. В отношении Сирии, как считают французские наблюдатели, российская дипломатия ведет себя как типичная правопреемница советской дипломатии, продолжая каким-то образом политику Советского Союза на Ближнем Востоке. Повторно и не раз звучит все тот же вопрос, зачем это надо России.

– Известно ли, какие документы планируют принять по окончанию саммита мировые лидеры – или они ограничатся каким-то общим коммюнике?

– Здесь мы входим в область догадок. По целому ряду проблем наиболее вероятным исходом саммита следует все-таки считать принятый по принципу консенсуса общий документ, общую итоговую декларацию. Я думаю, это более логично, ибо общая декларация принципов позволяет скрыть или отодвинуть на второй план те или иные разногласия, которые неминуемо уже возникли и еще возникнут по ходу довильской встречи. Но нет сомнения в том, что значительное место в этой декларации будет уделено уже названной проблеме Ближнего Востока. Я не уверен, что будет упомянута проблема, связанная с намерениями лидера Палестинской автономии Махмуда Аббаса провозгласить в сентябре этого года в одностороннем порядке независимость государства Палестина на западном берегу Иордана и в секторе Газа, потому что именно по этому вопросу существуют очень серьезные разногласия.

– Давайте поговорим об атмосфере встречи в Довиле. Это действительно прелестный нормандский курорт, а ведь антиглобалисты часто устраивают манифестации протеста во время встречи мировых лидеров. Как готова французская полиция к возможным столкновениям с антиглобалистами – или их нет?

– Антиглобалисты есть, но во избежание всяких эксцессов, по мнению журналистов, французская полиция на сей раз перестаралась. На каждого жители Довиля, как уже подсчитали, приходится по четыре французских полицейских. Так что с точки зрения безопасности, надеюсь, что ничего непредвиденного и серьезного не произойдет, приняты все мыслимые и даже немыслимые меры – и еще сверх того!
XS
SM
MD
LG