В то время как, согласно последним новостям, военная мощь Муаммара Каддафи слабеет из-за бомбардировок НАТО и отказа от сотрудничества с его режимом восьми высокопоставленных ливийских офицеров, британская газета "Таймс" публикует статью Номана Бенотмана – аналитика лондонского аналитического центра "Квилиам", специализирующегося на изучении экстремизма. Бенотман утверждает, что будущее Ливии будет зависеть не только от того, как скоро наступит перемирие между силами Каддафи и повстанцами, но и от того, удастся ли повстанцам сохранить сплоченность.
"На контролируемых повстанцами территориях кроме борьбы против режима Каддафи происходит борьба за лидерство: на племенном и индивидуальном уровне... В Бенгази появляются стихийные батальоны смерти, члены которых начали убивать бывших лояльных режиму граждан. Эти убийства довольно быстро создали атмосферу анархии и подозрительности в среде повстанцев, но одновременно они дают силам Каддафи дополнительные причины воевать до победного конца... Новое поколение радикальных исламистов начинает играть все более весомую роль в борьбе против Каддафи на линии фронта. Там члены этого движения часто находятся лишь под номинальным контролем правительства повстанцев. Кроме этого, нет определенной ясности в том, что арабские страны будут и в дальнейшем поддерживать вмешательство НАТО".
Автор статьи видит решение проблемы в скорейшем проведении в Ливии свободных выборов, но при условии, что после отстранения Каддафи от власти "повстанцы и бывшие лояльные режиму участники конфликта создадут совместное правительство, которое стабилизирует обстановку в стране, и подготовит почву для участия в выборах всех партий". Проблема лишь в том, что в 1972 году в Ливии был введен запрет на создание политических партий, который действует поныне.
***
Международные комментаторы также пишут о Йемене. В опубликованной газетой "Гардиан" статье президент этой страны Али Абдалла Салех назван одним из наиболее талантливых арабских лидеров по части маневров и самосохранения. Ему удается оставаться у власти уже четыре месяца с тех пор, как в Йемене впервые начались протесты с требованием его отставки. По мнению автора статьи Халеда Фаттаха, это удается потому что "в отличие от других охваченных "арабской весной" стран, Йемен не является ни полицейским государством, ни военно-диктаторским. Он управляется комплексной, взаимосвязанной и конкурентоспособной структурой семейных, клановых и племенных отношений, которые проявляются и в аппарате системы безопасности, и в армии".
Фаттах пишет, что Йемен поделен на зоны и районы, каждый из которых вследствие существовавших еще до начала протеста конфликтов обрел относительную независимость. Это и дает возможность президенту Йемена не прислушиваться к добивающимся перемирия международным посредникам.
"Салех не может навсегда остаться у власти, ему будет все сложнее вести переговоры о сроках и условиях своей отставки. Но, несмотря на то, что его уход с политической арены будет символом победы народа, тот, кто придет ему на смену, не спасет страну от раздробленности. Йемен – разделенное государство, находящееся в конфликте с самим собой. И ему предстоит долгий путь, чтобы избавиться от ужасающего насилия и нестабильности. Тунису и Египту в настоящее время требуется пересмотреть отношения между государственными структурами и гражданами. Ливии необходимо создать гражданское общество. Сирии нужно расширить границы замкнутой политической жизни. Йемену, к сожалению, необходимо построить государство".
***
Газета "Нью-Йорк Таймс" публикует статью о разногласиях, возникших между христианами и мусульманами в Египте. Начало конфликту было положено после появления в прессе статьи о предполагаемом похищении коптами мусульманской девушки, которой вытатуировали на теле крест. Как сообщает издание, подтвердить или опровергнуть эту информацию не представляется возможным. В результате вспыхнувших после этого столкновений были убиты 24 человека, ранены - более 200, совершены поджоги трех церквей. Последнее нападение на христиан состоялось в Каире – во время сидячей акции протеста коптов.
"После отставки президента Хосни Мубарака разногласия между мусульманами и христианами в Египте стали единственной силой, способной разрушить наставшую после революции стабильность… События последних месяцев дали полномочия большинству, но задали новые вопросы относительно прав меньшинства".
При этом вступившие в политику мусульмане, которые готовятся к участию в предстоящих выборах, ревностно отстаивают одно из положений конституции, гласящее, что Египет – мусульманская страна.
Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"
"На контролируемых повстанцами территориях кроме борьбы против режима Каддафи происходит борьба за лидерство: на племенном и индивидуальном уровне... В Бенгази появляются стихийные батальоны смерти, члены которых начали убивать бывших лояльных режиму граждан. Эти убийства довольно быстро создали атмосферу анархии и подозрительности в среде повстанцев, но одновременно они дают силам Каддафи дополнительные причины воевать до победного конца... Новое поколение радикальных исламистов начинает играть все более весомую роль в борьбе против Каддафи на линии фронта. Там члены этого движения часто находятся лишь под номинальным контролем правительства повстанцев. Кроме этого, нет определенной ясности в том, что арабские страны будут и в дальнейшем поддерживать вмешательство НАТО".
Автор статьи видит решение проблемы в скорейшем проведении в Ливии свободных выборов, но при условии, что после отстранения Каддафи от власти "повстанцы и бывшие лояльные режиму участники конфликта создадут совместное правительство, которое стабилизирует обстановку в стране, и подготовит почву для участия в выборах всех партий". Проблема лишь в том, что в 1972 году в Ливии был введен запрет на создание политических партий, который действует поныне.
***
Международные комментаторы также пишут о Йемене. В опубликованной газетой "Гардиан" статье президент этой страны Али Абдалла Салех назван одним из наиболее талантливых арабских лидеров по части маневров и самосохранения. Ему удается оставаться у власти уже четыре месяца с тех пор, как в Йемене впервые начались протесты с требованием его отставки. По мнению автора статьи Халеда Фаттаха, это удается потому что "в отличие от других охваченных "арабской весной" стран, Йемен не является ни полицейским государством, ни военно-диктаторским. Он управляется комплексной, взаимосвязанной и конкурентоспособной структурой семейных, клановых и племенных отношений, которые проявляются и в аппарате системы безопасности, и в армии".
Фаттах пишет, что Йемен поделен на зоны и районы, каждый из которых вследствие существовавших еще до начала протеста конфликтов обрел относительную независимость. Это и дает возможность президенту Йемена не прислушиваться к добивающимся перемирия международным посредникам.
"Салех не может навсегда остаться у власти, ему будет все сложнее вести переговоры о сроках и условиях своей отставки. Но, несмотря на то, что его уход с политической арены будет символом победы народа, тот, кто придет ему на смену, не спасет страну от раздробленности. Йемен – разделенное государство, находящееся в конфликте с самим собой. И ему предстоит долгий путь, чтобы избавиться от ужасающего насилия и нестабильности. Тунису и Египту в настоящее время требуется пересмотреть отношения между государственными структурами и гражданами. Ливии необходимо создать гражданское общество. Сирии нужно расширить границы замкнутой политической жизни. Йемену, к сожалению, необходимо построить государство".
***
Газета "Нью-Йорк Таймс" публикует статью о разногласиях, возникших между христианами и мусульманами в Египте. Начало конфликту было положено после появления в прессе статьи о предполагаемом похищении коптами мусульманской девушки, которой вытатуировали на теле крест. Как сообщает издание, подтвердить или опровергнуть эту информацию не представляется возможным. В результате вспыхнувших после этого столкновений были убиты 24 человека, ранены - более 200, совершены поджоги трех церквей. Последнее нападение на христиан состоялось в Каире – во время сидячей акции протеста коптов.
"После отставки президента Хосни Мубарака разногласия между мусульманами и христианами в Египте стали единственной силой, способной разрушить наставшую после революции стабильность… События последних месяцев дали полномочия большинству, но задали новые вопросы относительно прав меньшинства".
При этом вступившие в политику мусульмане, которые готовятся к участию в предстоящих выборах, ревностно отстаивают одно из положений конституции, гласящее, что Египет – мусульманская страна.
Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"