Ссылки для упрощенного доступа

Беседа с Авигдором Либерманом


Ведущий программы "Liberty Live" Андрей Шарый:

Всплеск насилия на Ближнем Востоке и неудавшиеся пока переговоры между израильскими властями и лидерами палестинской автономии стали одной из главных причин внутриполитического кризиса в Израиле. Объявлено, что в стране состоятся досрочные выборы. На эту тему наш корреспондент в Тель-Авиве Виктория Мунблит беседовала с депутатом израильского кнессета, председателем партии "Наш Дом - Израиль" Авигдором Либерманом.

Виктория Мунблит:

Авигдор Либерман приехал в Израиль в достаточно юном возрасте и сумел стать фигурой национального масштаба. В прошлом - генеральный директор партии "Ликуд", он в период пребывания Беньямина Нетаньяху на посту премьер-министра был Генеральным директором министерства главы правительства. Израильская пресса в тот период писала о нем как о "главной и тайной пружине израильской политики". В настоящее время Либерман является лидером оппозиционной партии "Наш Дом - Израиль", находящейся на правом фланге национального лагеря.

Авигдор, ведь именно вы является "виновником" нынешнего падения израильского правительства?

Авигдор Либерман:

Во-первых, я хочу подчеркнуть, что когда я первый раз заявил, что правительство упадет в ноябре этого года - было это ровно 11 месяцев назад, все улыбнулись, все совершенно не восприняли это дело и считали, что я изобретаю что-то, что под собой не имеет реальной почвы. Точно так же именно мной был подан закон о роспуске Кнессета, и сегодня я могу констатировать с удовлетворением, что невероятное свершилось, и правительство само проголосовало за вотум недоверия самому себе.

Виктория Мунблит:

Обозреватели считают, что вы расчищаете Беньямину Нетаньяху дорогу к креслу премьер-министра?

Авигдор Либерман:

Нетаньяху является моим личным другом много лет. Сегодня мы находимся в двух разных партиях. Цели сегодня совпадают. Мы продолжаем находиться в тесном контакте. Биби еще не заявил о том, что он возвращается в большую политику, если же на каком-то этапе он решит вернуться, я, безусловно, буду это приветствовать.

Виктория Мунблит:

К выборам нынешний премьер-министр Эхуд Барак постарается прийти с уже подписанным соглашением с палестинцами. Вы полагаете, ему это удастся?

Авигдор Либерман:

Я надеюсь, что это не просто ему не удастся, а хочу подчеркнуть, что это является просто полной безответственностью. Представьте себе, что, с одной стороны, Барак договаривается как бы в ажиотаже предвыборной кампании, а с другой - под пулями палестинцев. С третьей стороны совершенно невероятный нажим со стороны Европы, США. ООН. В таких условиях подписание любого мирного договора является полной трагедией, абсурдом, вещью невероятной. И понятно, что такой договор будет, прежде всего, решать вопросы рейтинга Барака, а не вопросы безопасности страны. Такой договор опасен для государства, это абсолютно ненужный договор, и понимают это все. Все вчерашние реакции, и со стороны президента Египта Мубарака, и со стороны Арафата, со стороны оппозиции, даже со стороны соратников по партии самого Барака говорят о том, что его проект мирного договора до выборов воспринимают не более, чем как пропагандистский трюк, предвыборный трюк, а не как серьезный договор, который решает вопросы и проблемы безопасности государства.

Виктория Мунблит:

Но, тем не менее, нет никакой законодательной основы для того, чтобы помешать в этом Эхуду Бараку?

Авигдор Либерман:

Надеюсь, такая законодательная основа появится на следующей неделе. Моя фракция на следующей неделе подает законопроект, который запретит премьеру подписывать внешние договоры, если не будет обеспечено большинства в 61 голос в парламенте. То есть, Барак, который в израильском Кнессете опирается на коалицию из 30 депутатов, понятно, не имеет никакого морального права на такой договор, а со следующей недели, я надеюсь, для его подписания у него не будет и юридического права.

Виктория Мунблит:

Авигдор, вопрос ставший в Израиле уже сакраментальным: произойдет ли перед выборами объединение двух крупнейших так называемых "русских" партий - вашей и Натана Щаранского?

Авигдор Либерман:

За полтора года "Наш Дом - Израиль" стала самой крупной политической силой как бы на "русской улице", если можно так выразиться, и поэтому мы действительно пытаемся как бы консолидировать все силы на "русской улице". Мы провели пару практических опытов в тот момент, когда Щаранский как бы изменил курс, отошел от Барака, вышел из коалиции и присоединился к оппозиции, мы провели пару совместных акций, и я надеюсь, что нам удастся как бы довести дело до конца и консолидировать так называемую "русскую улицу" Израиля.

XS
SM
MD
LG