Ссылки для упрощенного доступа

Чем кончится штурм Грозного?


Андрей Бабицкий, Москва:

Александр Батчан:

Хасин Радуев сообщает, что продолжается обстрел Грозного из установок "Град" и танковых орудий, и что по различным данным в Грозном остается от 2 до 5 тысяч чеченских бойцов и несколько десятков тысяч мирных жителей. Вопрос к вам: можете ли вы что-либо добавить - вы недавно вернулись из Грозного, и у вас там, очевидно, есть источники, с которыми вы вероятно связаны? Известны ли вам какие-то новые детали? Также мне хотелось бы знать ваше мнение по поводу того, чем это может кончится, будут ли российские войска продолжать планируемое наступление, что-то вроде "Мини-Сталинграда", как уже окрестили на Западе этот начавшийся штурм, или же сейчас будет передышка?

Андрей Бабицкий:

Я мог сказать о своих надеждах: я думаю, что все это все-таки кончится миром, потому что, на мой взгляд, федеральное командование и российские политики зашли так далеко и так удивили весь мир смелостью своих решений относительно убийства мирных граждан в Грозном, что пора останавливаться.

Александр Батчан:

Я беседовал на днях с одним американским экспертом, специалистом по России, и он высказал оптимизм в том плане, что выборы закончились, до следующих полгода, и что просто невозможно поддерживать так долго накал в Чечне. Поэтому сейчас, по мнению, этого эксперта, ситуация должна несколько улучшиться, во всяком случае, на время.

Андрей Бабицкий:

Я думаю, что дело не в выборах. Дело в "инерции ненависти", о которой я уже говорил. Она настолько велика и в войсках, и, очевидно, где-то в кремлевских кругах, по всей вероятности, не во всех кремлевских коридорах, но в отдельных кабинетах, что она продолжает толкать военную машину вперед. Но мне кажется, что и ей выйдет какой-то "окорот", и довольно скоро. Я все-таки представляю себе ситуацию так, что после убийства пятисот или тысячи мирных граждан и гибели сопоставимого количества российских военнослужащих войска вынуждены будут повернуть вспять.

Александр Батчан:

Западные корреспонденты передают, что по мере того, как российские войска будут продвигаться вглубь Грозного, они будут терять ориентацию, и в результате паники они могут, например, начать забрасывать гранатами подвалы, где будут находится не обязательно бойцы чеченского сопротивления, но и мирные жители - просто у российских солдат не будет времени проверить, кто - боевик, а кто - мирный житель, и число жертв в таком случае будет резко расти. Как вам кажется, насколько этот фактор, скажем, когда все это обнаружится, насколько он сможет остановить российские власти, если они поймут, что все это чревато огромными потерями среди гражданского населения, которое не смогло покинуть Грозный по "коридорам безопасности"?

Андрей Бабицкий:

Я уже говорил, что смелость решений Кремля в отношении массовой гибели мирного населения должна удивить сегодня не только весь мир, но и собственно российское общественное мнение, которое почти было готово к тому, что будут гибнуть гражданские люди. Но я думаю, что даже российское общественное мнение не готово к таким масштабам потерь и гражданского населения, и собственных сыновей, мужей и отцов, которые останутся на полях боев и возле Грозного, и в самом Грозном. Что касается подвалов, то вы знаете, что эта ситуация уже разворачивалась в

Алхан-Юрте, при том, что там российские войска воевали не в самом селе, а на его окраине, на развилке двух дорог, одна из которых ведет непосредственно в Алхан-Юрт, а другая - в Алхан-Калу, и все равно, как мы видим, село было выбрано жертвой за те потери, которые понесли федеральные войска. Конечно, эта ситуация будет копироваться один к одному в Грозном, только в больших масштабах и с большими потерями, потому что город - не село. Я думаю, что когда удивлению и здесь, и там не будет предела, тогда российская военная машина развернется и, как это говорится у чеченских предсказателей, за один день оставит Чеченскую Республику.

XS
SM
MD
LG