Ссылки для упрощенного доступа

"Дом отстрою, лишь бы все это было в последний раз", - рассказ чеченского беженца


Хасин Радуев, Ингушетия:

КПП "Адлер 20" на чечено-ингушской границе. Сегодня он работает в обычном режиме. Автобусы из Чечни останавливаются в нескольких десятках метров от шлагбаума. Сайпуди Абуев, которого я здесь встретил, ездил в Грозный посмотреть, что сталось с его домом. Огорчен - прямое попадание снаряда. "Придется практически весь дом строить заново", - говорит он. Кстати, уже во второй раз. Сайпуди -человек уже пожилой. Лет 30 он проработал на Грозненском нефтеперерабатывающем заводе имени Ленина. В ингушском городе Малгобек, в помещении бывшего молочного завода его ждет семья - жена и пятеро детей. Они, как говорится, уже сидят на чемоданах. Отправляясь в Грозный Сайпуди предупредил своих : "Если не вернусь через день - значит, все нормально - приведу в порядок жилье и заберу вас домой".

Сайпуди задержался, но по другой причине - его просто не пропустили в город. Почти двое суток он провел недалеко от российского блок-поста на окраине Грозного. Потом один из солдат его пожалел и разрешил пройти через блок-пост. Рассказывая о своей жизни в качестве беженца Сайпуди тепло отзывается о Бесолте Цароеве - ингуше, который приютил его семью. В помещении арендуемого им старого молочного заводика Цароев поселил несколько чеченских семей и двух русских старушек. До сегодняшнего дня они бесплатно получают хлеб из его семейной пекарни. Сердобольный человек делится с беженцами и другими продуктами питания - сахаром, растительным маслом, несколько раз давал картошку.

Несмотря на то, что дом в Грозном серьезно пострадал, Сайпуди Абуев собирается вернуться с семьей в Грозный, но только после того, как власти официально разрешат это сделать. "В этом случае государство должно выделить мне стройматериалы - кирпич, гвозди, шифер, стекло, а к труду я привык - все сделаю сам", - рассуждает он и подумав добавляет: "Лишь бы все это было в последний раз".

XS
SM
MD
LG