Ссылки для упрощенного доступа

В Грозный доставлен первый гуманитарный коновой ООН


Ведущий программы "Liberty Live" Петр Вайль:

Верховному комиссариату ООН по делам беженцев удалось провезти первый гуманитарный конвой в Грозный. На остальную территорию Чечни гуманитарная помощь так и не поставляется. Более того, международные представители ведомства ООН по беженцам тоже до сих пор не имеют доступа в Чечню. Первый конвой в Грозный сопровождали местные грозненские чеченцы, нанятые ООН. Тем не менее, помощь дошла, и сегодня пустые грузовики вернулись в Ингушетию. Из Вашингтона сообщает корреспондент Радио Свобода Ирина Лагунина:

Ирина Лагунина:

10 грузовиков привезли еду и муку - для полевых кухонь и для местных пекарен. Российская сторона обеспечивала охрану и сопровождала грузовики, как мне объяснили в ООН, по настоянию комиссариата, поскольку провозить гуманитарные грузы в Чечню опасно. Мы беседуем с представителем Верховного комиссариата ООН по делам беженцев Паносом Мумтисом:

Панос Мумтис:

Это был первый конвой из 10 грузовиков, это капля в море. Наши представители, которые сопровождали конвой и вернулись сегодня утром, предполагают, что сейчас в Грозном осталось порядка 21 тысячи жителей. Но мы не знаем, сколько перемещенных лиц внутри Чечни. Явно, что из-за продолжающегося военного конфликта люди, которые все еще остались в Чечне, нуждаются практически во всем - в еде, воде, медикаментах, одеялах, палатках. Но больше всего им нужны мир и стабильность. Люди в ужасе, они напуганы тем, что происходит на протяжении месяцев, а они просто ни в чем не повинные мирные жители, которые выходят в Ингушетию и Грузию, в другие соседние с Чечней районы и рассказывают нас чудовищные истории, что они видели и что пережили. Маленькие дети испуганы войной. Так что да, помощь нужна, но больше всего нужен мир. ... Разрушения, особенно в Грозном, поразительны. Это все равно, что начинать строить город с нуля...

Ирина Лагунина:

Грозный нуждается во всем, как и вся Чечня. Между тем, Верховный комиссариат ООН по делам беженцев вынужден был выступить с довольно жестким заявлением против того, чтобы российские власти перестали заставлять беженцев возвращаться в Чечню. Беженцев снимали с довольствия или не регистрировали, чтобы они возвращались обратно в Чечню. Вопрос Паносу Мумтису: сколько сегодня беженцев приходит из Чечни и в каком направлении идет поток?

Панос Мумтис:

За последнее время около 250 новых беженцев пришли в Ингушетию. Но у нас также есть информация, что некоторое количество беженцев оказались сейчас запертыми в ряде районов Чечни и им не дают выйти. Сейчас мы надеемся, что военные действия прекратятся и люди, те, кто хочет, сможет выйти. Наши офицеры на границе между Чечней и Ингушетией говорят, что по-прежнему от тысячи до двух тысяч человек пересекают границу в обеих направлениях. Частично это мелкие торговцы, что показывает, что жизнь все-таки может вернуться в этот регион. Но есть также люди, которые идут в Чечню, чтобы посмотреть, что там происходит. Но только четверть из них остается в Чечне, 75 процентов возвращаются в тот же день до заката и говорят: мы не можем там оставаться, там все еще опасно.

Ирина Лагунина:

Говорил Панос Мумтис, представитель Верховного комиссариата ООН по делам беженцев.

XS
SM
MD
LG