Ссылки для упрощенного доступа

Легенды, которые рассказывают чеченские беженцы


Хасин Радуев, Ингушетия:

Сегодня с утра на село Комсомольское вновь обрушились артиллерийские и авиационные удары. Российские спецподразделения продолжают штурм этого населенного пункта. Центр и иную часть села занимают чеченские бойцы, которые оказывают ожесточенное сопротивление наступающим частям российских Внутренних войск, ОМОНа и спецназа. По внешнему кольцу Комсомольского стоят войска Минобороны, и минометные батареи ведут непрерывный огонь по чеченским позициям. Бойцы из отряда Руслана Гелаева, а он родом из этого села, тоже отвечают выстрелами из нескольких взводных минометов, а снайперы и пулеметчики постоянно держат на прицеле все сельские улицы. Такая тактика пока имеет успех. Чеченские источники опровергают появившиеся сообщения о ранении Гелаева. Судя по всему, он имеет связь со штабом Масхадова и может координировать действия других своих отрядов, находящихся в горах в районе местечка Сурат, куда ведет дорога из Комсомольского, и в Аргунском ущелье.

Местные жители, а их примерно две тысячи человек, практически все находятся на северной окраине села, недалеко от российских позиций и уже не первый день наблюдают, как артиллерия, БМП и минометные батареи разрушают их жилища. Женщины, которым удалось покинуть Комсомольское, утверждают, что военные пока из села никого не выпускают. Беженцы из соседнего Мартан-Чу рассказали мне в связи с этой ситуацией историю, больше похожую на легенду, которыми неизменно сопровождаются боевые действия в Чечне: "Во время захвата одного из населенных пунктов мирное население оказалось в эпицентре боев. Люди в ужасе метались, стараясь выбраться из под артобстрелов и бомбардировок. Тогда офицер, который командовал операцией, отдал приказ прекратить огонь и стал без всяких проверок выпускать жителей села. Через некоторое время к месту событий прибыло спецподразделение и арестовало офицера. Когда его увозили, он крикнул: "Зато я спас от смерти 5 тысяч человек, и миссию свою на земле выполнил"!

Не знаю, было это или нет, но эта история передается чеченцами из уст в уста. Как правило, рассказчик добавляет банальное: " Есть все-таки честные офицеры среди российских военных". В палаточном лагере Карабулага женщина из Комсомольского, у которой в этом населенном пункте остались многочисленные родственники, послушав рассказ в сердцах сказала: "Молю Бога, чтобы такой же офицер нашелся и среди тех, кто сейчас стреляет по моему селу".

XS
SM
MD
LG