Ссылки для упрощенного доступа

Рассказ человека, занимающегося нефтяным бизнесом в нынешней Чечне


Юрий Багров, Северный Кавказ:

В Чечне остро, как никогда, ощущается сейчас проблема безработицы. Единственным пополнением семейного бюджета чеченцев являются торговля и нефтяной бизнес. Хотя, занятие и тем, и другим связано с постоянным риском для жизни. В палаточном лагере беженцев "Согласие" в Ингушетии я познакомился с чеченцем Алауди. Он выехал в соседнюю республику отдохнуть. В Чечне Алауди занимается перегонкой нефти в бензин. На вырученные деньги он содержит свою семью - более 15 человек. Седой сорокалетний мужчина выглядит лет на 60. Свою работу он делает ночью. По словам Алауди, многих его товарищей уже нет в живых: одни пропали без вести, других убили российские военные во время проведения так называемых рейдов. Алауди поведал мне случай, который произошел недавно вблизи от поселка, где они варят нефть:

Алауди:

Ребята, которые там варят нефть - они пошли сварку делать. Домой не пришли. На утро поехали туда и обнаружили ихние тела, связанные колючей проволокой... БТРы там ездили, в тот день рейды были... Короче, убили, потом в это водку плеснули, и эту машину взорвали... Так, собрали по запчастям примерно... Эти трое - 18 и 22 лет...

Юрий Багров:

По мнению Алауди военные ведут себя столь жестоко, потому что считают, что работающие чеченцы отбирают у них хлеб. Абсолютное большинство нефтяных скважин в Чечне находится под контролем федеральных подразделений. Вполне вероятно, что подобные убийства будут продолжаться до тех пор, пока нефтяная монополия полностью не перейдет в руки военной группировки.

XS
SM
MD
LG