Ссылки для упрощенного доступа

Следует ли верить заявлениям Путина о Чечне?


Корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Владимир Дубинский беседует с сотрудником Вашингтонского института международных стратегических исследований, специалистом по военным вопросам Дэниэлом Гуре.

Владимир Дубинский:

Мой собеседник - сотрудник Вашингтонского института международных стратегических исследований, специалист по военным вопросам Дэниэл Гуре. По его мнению, решение Москвы объявить паузу в военных операциях в Чечне - чеченские формирования воспользовались этой паузой для проведения атак в Гудермесе, Шали и Аргуне, не имеет ничего общего с официальными объяснениями, что это было связано с религиозными праздниками.

Дэниэл Гуре:

Мне кажется, что заявления Путина не вызывают никакого доверия, особенно, если на них посмотреть в контексте перемещений в командовании российских сил в Чечне. То, что мы видим сейчас - это пауза в наступательных действиях российских войск и явное недовольство Москвы неспособностью командования российскими силами в Чечне завершить операцию по взятию Грозного. Очевидно также, что, несмотря на удары авиации и артиллерии, и все остальные усилия федеральных войск, чеченские силы далеко не побеждены.

Владимир Дубинский:

Нападения чеченских сил на Аргун, Шали и Гудермес привели к самым значительным потерям среди российских военных с начала нынешней операции в Чечне, причем, в первую очередь, речь идет о потерях в рядах частей МВД. Неужели они на самом деле так плохо подготовлены, что боевики могут застать их врасплох?

Дэниэл Гуре:

Следует помнить, что в большинстве случаев в Чечне действуют плохо подготовленные российские подразделения, у которых, к тому же, не хватает оборудования - в основном, это объясняется нехваткой финансовых ресурсов. Из ряда источников нам известно, что в Чечне используются не укомплектованные, а сборные части - батальон из одного района России или рота из другого. При этом они составлены из военных, у которых мало опыта работы друг с другом. Наконец, лишь немногие российские военные в Чечне обладают хоть каким-то опытом ведения войны против партизан, а фактически мы имеем дело с партизанской войной.

Владимир Дубинский:

Господин Гуре, вы затронули вопрос о перемещениях в командовании российских войск в Чечне. На ваш взгляд, означает ли это, что Москва намерена внести корректировки в свою политику в Чечне?

Дэниэл Гуре:

Один из выводов, которые можно сделать в связи с этими перемещениями, это то, что Путин готовится к изменению самого характера военной операции в Чечне. Возможно, что вместо того, чтобы стремиться к полной военной победе на всей территории Чечни, он сосредоточит усилия на том, чтобы избежать политической катастрофы. Кровавая атака на Грозный или попытка взять под контроль южные районы Чечни могли бы привести к неприятным политическим последствиям. Все, что для этого нужно - повторение инцидентов, имевших место во время первой чеченской войны, когда российские войска несли крупные потери. Это могло бы отрицательно сказаться на предвыборной кампании Путина.

XS
SM
MD
LG