Ссылки для упрощенного доступа

Подробности пресс-конференции Ильи Клебанова и Николая Патрушева


Подробности пресс-конференции Ильи Клебанова и Николая Патрушева. Траурная церемония памяти команды атомной подлодки "Курск".

Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Мурманске Андрей Королев. С ним беседовал Дмитрий Волчек.

Андрей Королев:

Траурная церемония памяти погибшего экипажа атомной подлодки "Курск" началась сегодня утром. Теплоход "Клавдия Еланская" вышел из гарнизона в Видяево в 11 часов по московскому времени. Путь до места аварии занял 6 часов. В 17 часов начались траурные мероприятия. На воду были спущены букеты цветов и венки. Был произведен залп из корабельного оружия. В мероприятиях приняли участие Главком ВМФ Куроедов и председатель правительственной комиссии по расследованию причин аварии Илья Клебанов. Как уже сообщалось, на борту теплохода в море отправились лишь около 150 родственников из 450. Остальные остались в Видяево и не пожелали участвовать в этих мероприятиях, и считают, что они должны проводиться после того, как все тела моряков будут эвакуированы с лодки.

Дмитрий Волчек:

Генпрокуратура России возбудила уголовное дело по фату гибели подлодки. Но до сих пор неизвестно, по какой статье?

Андрей Королев:

Да, до сих пор Генпрокурор Устинов никак не комментирует то обстоятельство, что уголовное дело возбуждено. Не исключено, что в ближайшее время этот вопрос может решиться. Генеральный прокурор продолжает консультации с представителями контрразведки Северного Флота и прокуратуры Северного Флота. Не исключено, что оно будет возбуждено по факту гибели экипажа и факту гибели подводной лодки. Здесь также наблюдатели не исключают, что может появиться и статья о терроризме но всерьез этот вопрос пока не рассматривался.

Сегодня проходила пресс-конференция с участием Генпрокурора России Устинова и директора ФСБ Патрушева. Отвечая на вопрос Радио Свобода, Патрушев заявил, что на борту погибшей подлодки находились два человека из Дагестана - один из них был гражданским специалистом, а второй - военнослужащим. Вопрос возник не случайно - на сайте чеченских вооруженных формирований "Кавказ Орг" один из лидеров чеченских сепаратистов заявил, что они устроили теракт, и называлось даже имя Мамеда Гаджиева, который, якобы, мог выступить в качестве камикадзе. Николай Патрушев не назвал конкретных имен, но по нашим данным имеется в виду как раз Мамед Гаджиев - сотрудник одного из засекреченных КБ, который мог участвовать в испытании какого-то нового оружия, которое было на борту подлодки. Эта версия, конечно, рассматривается, но не принимается всерьез.

Дмитрий Волчек:

Западные телекомпании показывали шокирующие кадры - будто бы, на встрече родственников погибших с вице-премьером Ильей Клебановым одной из женщин против ее воли был сделан укол успокаивающего средства. Вы были на этой встрече, что произошло на самом деле?

Андрей Королев:

Я был на этой встрече родственников с вице-премьером Клебановым. Это была первая встреча представителей правительственной комиссии с родственниками. Это было в Видяево, в Доме Офицеров. Встреча проходила в жестких и распаленных тонах, вице-премьер выслушивал в свой адрес самые жесткие заявления родственников, и одна из женщин выкрикнула несколько обвинений в адрес правительства и Министерства Обороны. Она, в частности, выразила, как я бы сказал, в несколько истеричной форме, недоумение по поводу того, что во время спасательных работ используются "спасательные аппараты 1962-го года", - как она сказала. Она заявила, что "Россия погубила моряков, которые получают по 50 долларов в месяц". Таким образом, она дала понять, что Россия не заботится о судьбе собственных военнослужащих. На самом деле, сразу же после того, как раздались эти крики, к ней подошли несколько офицеров, во всяком случае, это были люли в черных мундирах с офицерскими погонами, один из них был капитан второго ранга. Они взяли ее под руки, было достаточно плохо видно, все это происходило в окружении достаточно большого количества людей, но было видно, что эта женщина упала, она, судя по всему, потеряла сознание, после чего ее вынесли из зала. О том, что ей был сделан какой-то укол, было введено какое-то психотропное средство - я думаю, что здесь наши коллеги все-таки утрируют, ничего подобного не происходило, женщина просто потеряла сознание. Хотя, не исключено, что уже затем, после того, как ее выносили из зала - момента ее помещения в машину "Скорой Помощи" я не видел, но, может быть, уже в машине ей сделали успокоительный укол, но в зале такого не было.

XS
SM
MD
LG