Ссылки для упрощенного доступа

Реакция Бориса Немцова на предложенный ему Альфредом Кохом "подарок" - 9,5 процентов акций радиостанции "Эхо Москвы"


Ведущий итогового информационного часа Петр Вайль:

В среду глава компании "Газпром-Медиа" Альфред Кох заявил, что его компания отказывается от взятого на себя обязательства передать коллективу радио "Эхо Москвы" 9,5 процентов акций радиостанции. Одновременно Кох предложил Борису Немцову - лидеру партии СПС - принять в дар такое количество акций "Эха Москвы", которого будет достаточно, чтобы "Газпром-Медиа" не был контролирующим акционером. Наш корреспондент Михаил Соколов обратился к Борису Немцову с просьбой прокомментировать это заявление:

Михаил Соколов:

Борис Ефимович - вы в курсе заявления "Газпром-Медиа", которое предлагает вам вступить в переговоры о принятии в дар акций "Эха Москвы"?

Борис Немцов:

Я в курсе.

Михаил Соколов:

Что вы собираетесь делать? Начинаете переговоры?

Борис Немцов:

Нет, еще не начинаем. Пока у нас более серьезная программа: поскольку "Эхо Москвы" и "Газпром-Медиа" вышли из учредителей международной конференции, которую мы втроем готовили - я имею в виду "Газпром", "Эхо Москвы" и СПС...

Михаил Соколов:

Это "Свобода прессы"?

Борис Немцов:

Да, впервые в истории новой России мы хотели провести такую конференцию. Поскольку сейчас конференция просто сорвана, то первое, что я должен сделать как председатель оргкомитета - сообщить приглашенным, что она не состоится, то есть, я буквально в эти минуты занимаюсь тем, чтобы людей оповестить, а те, которые уже летят, а некоторые летят из-за океана - им нужно оказать нормальный прием, все-таки... Так что, у нас сейчас куча хозяйственных вопросов, которые мы должно решать. То, что мне произошло, мне предельно неприятно. Я, конечно, был в теме всего этого конфликта между "Газпромом" и "Эхом Москвы". Моя позиция была и остается предельно ясной: я считаю, что "Эхо Москвы" должна остаться частной и независимой радиостанцией. Никто, ни "Газпром-Медиа", ни какие бы то ни было еще акционеры, не могут владеть более чем 50 процентами акций. Об этой позиции я открыто сообщил руководству "Эха Москвы". Мы с ними встречались в воскресенье. Причем был не только Венедиктов, но и менеджеры, которые подали заявления об отставке. Позиция моя не изменилась. Но просто я считаю, что все эти вопросы можно было бы обсудить на конференции, причем обсудить, отстаивая свою точку зрения, я бы подтвердил ровно то, что я сейчас говорю, Кох мог бы рассказать что- то другое, я уж не знаю, и это обсуждение привело бы к гораздо большему положительному эффекту, чем просто срыв конференции. И я, просто пользуясь возможностью, выступая на "Свободе", хочу извиниться перед теми приглашенными, которые любезно согласились принять участие в конференции. Я, тем не менее, считаю, что мы ее все равно проведем, но не сейчас, а уже осенью.

Михаил Соколов:

Вопрос стоит совершенно ясно: другого способа обеспечить независимость радиостанции кроме как вам теперь вести переговоры с Альфредом Кохом просто нет, насколько я понимаю?

Борис Немцов:

Я знаю, что Альфред отправил это сообщение, оно, по-моему, на "Рейтере" висит и в "Интерфаксе", и еще где-то, мы с ним не обсуждали никаких деталей. Единственное - мы успели поговорить по телефону - он позвонил мне, как только отправил это сообщение на ленты информационных агентств, и я думаю, мы обсудим это - как можно это сделать. Я считаю, что если подобного рода экзотические предложения приводят к тому, чтобы "Эхо Москвы" и журналисты чувствовали себя в информационной безопасности, то такие предложения надо обсуждать.

Михаил Соколов:

Борис Ефимович, а какая все-таки вас лично мысль посетила, вот эти акции - управлять ими лично, или создать какой-то общественный совет, или?

Борис Немцов:

Мы с вами эту тему, Михаил, по-моему, в связи с НТВ уже один раз обсуждали - такое дежа вю...

Михаил Соколов:

Люди меняются...

Борис Немцов:

Нет, люди не меняются. Я, по крайней мере, что касается базовых ценностей, по-моему, не менялся, и вы это хорошо знаете... Я думаю, что да. Во-первых, я не имею прав управлять никакими акциями, поскольку являюсь депутатом Государственной Думы. Безусловно, подобный общественный совет - неплохая идея, я думаю, абсолютно решаемый вопрос, надо только подумать, кто в него может войти. Может, вы хотите войти?

Михаил Соколов:

Я-то не знаю, но, по крайней мере, мне тоже трудно отказываться, как и вам. Кажется, ведь подобную идею высказывал в свое время по поводу акций ОРТ Борис Березовский, там, наверное, и механизм был подготовлен, может вам...

Борис Немцов:

Вы знаете, я бы не хотел идеи, которые ничем не закончились, каким-то образом связывать с тем, что сейчас предлагается, потому что речь идет, если говорить по- серьезному, речь идет о судьбе одной из первых частных и независимых радиостанций нашей страны, и от того, как будут управляться эти акции, зависит, в общем, перспектива существования этой радиостанции дальше. Мы это детально обсудим. Я просто не хотел бы до начала вообще переговоров - я действительно никакие переговоры не вел и не хотел бы сейчас предвосхищать ход развития событий. Одно я могу обещать: ни одной просьбы - если это даже произойдет - с моей стороны об информационной политике радиостанции от меня никто не услышит.

Михаил Соколов:

То есть, партийным радио СПС "Эхо Москвы" не станет?

Борис Немцов:

Нет. Я думаю, что мы создадим такую инфраструктуру юридическую, что я вообще этого вопроса касаться не буду, лично, совсем, равно как и СПС. Поверьте мне, я постараюсь это обеспечить. А одна из идей - чтобы действительно журналисты, которые ни у кого не вызывают подозрений, могли бы войти в состав общественного совета - я считаю, это идея неплохая, и, в отличие от Березовского, ее можно, по-моему, реализовать.

XS
SM
MD
LG