Ссылки для упрощенного доступа

НТВ - утренний репортаж из Останкино


Михаил Соколов:

В 5 утра у 17-го подъезда было примерно 5-6 журналистов, телекамеры CNN и РТР. Пресс-секретарь компании НТВ Марина Шахова сообщила журналистам, что в 3 часа ночи люди Газпрома сменили охрану НТВ, предъявили приказ господина Йордана и стали регулировать, кто допущен на этаж, а кто - нет.

Марина Шахова:

На самом деле говорят, что они смогли попасть сюда под предлогом того, что здесь бомба подложена, и они поэтому вошли вовнутрь, спокойно.

Михаил Соколов:

Самой Марине Шаховой заместитель Бориса Йордана Рафаэль Акопов предложил заявить о лояльности новым хозяевам.

Марина Шахова:

Я вошла одной из первых, когда это произошло. Я успела приехать, и я сказала, что я не подпишу это заявление. Мне сказали: "В таком случае вы уволены, и вы должны покинуть наше помещение". Заявление о том, что я согласна работать с новым руководством, я признаю легитимность этого руководства... Я слышала только, что Марианне Максимовской предложили тоже подписать такую бумагу. Она тоже отказалась ее подписать, и ей сказали, что она уволена. Но она смогла там остаться.

Михаил Соколов:

Распоряжался всем происходящим главный редактор НТВ по версии Газпрома Владимир Кулистиков. На него изъявила желание, по словам Шаховой, работать программа утренних новостей

Марина Шахова:

Готовят утренний эфир, потому что утренний ведущий - Ольга Белова - дала согласие вести эфир. Мне рассказали сейчас, что с ней разговаривала Таня Миткова и уговаривала ее выйти в эфир сегодня. То есть, они знали об этом заранее.

Михаил Соколов:

Постепенно прибыли те, кто поддерживает Евгения Киселева. Они увидели подготовку к эфиру коллег из утренних новостей и из программы "Криминал". Корреспондент Алексей Кондулуков сказал:

Алексей Кондулуков:

С нами они разговаривать стесняются. Я так понимаю, они получили указание от Владимира Кулистикова, который здесь находится на восьмом этаже и раздает указания, руководит процессом. Вместе с ним руководят процессом охранники, как один из них представился - я уж не знаю, все ли они представляют эту охранную фирму - это "Инвест секьюрити", которая проверяет пропуска на входах - выходах и охраняет аппаратные.

Михаил Соколов:

В здании находился до сегодняшнего утра - председатель ВГТРК - Олег Добродеев. Роль его была не очень понятна. Марина Шахова сообщила:

Марина Шахова:

Он пробежал сейчас мимо, я его видела. Я спросила "Олег Борисович, что вы здесь делаете"? Он сказал: "Я подал в отставку с поста председателя ВГТРК".

Михаил Соколов:

Несколько позже Алексей Кондулуков о Добродееве сказал:

Алексей Кондулуков:

Нет, он не дает никаких указаний, он просто там находится и более того, он не распоряжается там. И, скорее, его приезд - это как частного лица.

Михаил Соколов:

Операторы НТВ вчера видели Олега Добродеева в Кремле, покидавшим президента Владимира Путина. "А где Евгений Киселев"? - спрашивали репортеры. "Его в Москве нет", - отвечала Мартина Шахова.

Марина Шахова:

Киселева нет в Москве. Он уехал на одни сутки. Он улетел в 7 утра и должен прилететь сегодня в 2 часа дня. Мы держали в секрете его отъезд, естественно, скрыть это невозможно, и, наверное, как прошла действительно информация, что его нет в Москве, они появились здесь.

Михаил Соколов:

Отъезд Киселева объясняли необходимостью его личных встреч с западными инвесторами. Перед журналистами выступил и юрист, представляющий интересы трудового коллектива НТВ - Александр Березин - он сделал заявление о том, что у юристов отозваны доверенности, их не допускают в помещение.

Александр Березин:

Это ситуация, которая абсолютно ничего общего не имеет ни с правом, ни с экономикой, ни с бизнесом. ни с чем. Можно, конечно, сейчас говорить о сотнях форм исковых заявлений и не знаю - еще каких-то мер, мы можем просить в судах, добиваться их получения, но все будет решаться очень просто. Все будет решаться человеком с ружьем. Только на разной стадии это будет или человек с автоматом, или в маске, или это будет просто представитель охраны нового руководства. Я думаю, что здесь, к сожалению. возможности... Мне это очень тяжело говорить, поверьте, потому что точно так же, как тяжело нашим журналистам наверху, которых отстраняют от эфира, мне, как юристу, очень тяжело говорить, что наша профессия исчерпала себя, но я боюсь, что здесь правовых методов решения этого конфликта нам уже не достичь, хотя, естественно, мы будем пытаться еще что-то делать. Естественно, мы будем думать, что вообще мы можем сделать в данной ситуации, учитывая, что каких-то правовых методов здесь не просматривается. Абсолютно точно, что мы будем продолжать наши уже поданные иски в судах - иски, поданные компанией и журналистами. Дальше - посмотрим.

Михаил Соколов:

Примерно в 6.40 в 17-м подъезде появилась пара - Татьяна Миткова и Леонид Парфенов. На вопрос: "На работу идете"? - Миткова бросила: "Не знаю". Следом за ними бежал сотрудник российского телевидения Аркадий Мамонтов... Похоже, вернулись из ухода в никуда. Алексей Кондулуков сказал:

Алексей Кондулуков:

Не, мы с ними не будем работать. Наверное, мы будем находиться в там. Я думаю, что в какой-то форме мы еще подумаем над этим, наше общее коллективное мнение мы выскажем, какие-то действия предпримем. Пока еще люди собираются, надеюсь, когда будет более-менее представительный состав журналистского коллектива - мы будем думать, что делать дальше... А, может быть, начнем писать заявления по две штуки сразу. Одно на имя Киселева, другое - на имя Кулистикова.

Михаил Соколов:

Корреспондент НТВ Константин Точилин сообщил: "Журналисты готовы работать с телеканалом ТНТ". Группа из примерно 30 коллег, в том числе и он, написали заявления об уходе с этого НТВ. На чье имя написали - спросил я. "Генерального директора - без фамилии", - сказал Константин Точилин.

XS
SM
MD
LG