Ссылки для упрощенного доступа

Игорь Ясулович


Ведущий итогового информационного часа Петр Вайль:

Человек дня Радио Свобода 24 сентября - известный российский актер театра и кино Игорь Ясулович. Ему исполнилось 60 лет. Игорь Ясулович родился в селе Рейнсфельд Куйбышевской области, окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа. В кино дебютировал в 1961-м году. С 1962-го - актер экспериментального Театра-студии пантомимы. Потом в течение 30 лет играл в Театре-студии киноактера. С 1994-го - ведущий актер Московского Театра юного зрителя. За карьеру в кино сыграл более 120 ролей и снял несколько фильмов. Женат. Имеет сына. Человека дня Радио Свобода представляет наш обозреватель Марина Тимашева:

Марина Тимашева:

Мужчины в России, заняв хоть какое-то место в иерархии, стремительно набирают вес, и лица их перестают помещаться в экраны телевизоров. Игорь Ясулович - один из первых московских артистов - не пополнел ни на йоту, и, наверное, не потому, что физически к этому не способен, а потому, что скромен и не привык заполнять собою пространство. Он - идеальный ансамблевый актер. По нему, как иногда кажется, в Московском Театре юного зрителя настраиваются не только партнеры по сцене, но и сами режиссеры - Генриетта Яновская и Кама Гинкас. Его называют камертоном и совестью театра. Он - очень умный человек, тонкий актер психологической школы, но когда, предположим, Валерий Фокин назначает его на роль Гоголя в "Старосветских помещиках", вы понимаете, отчего так любили снимать в кино Игоря Ясуловича авторы комедий, будь то Ролан Быков (в "Айболите-66"), Леонид Гайдай (в "Бриллиантовой руке"), Михаил Швейцер ( в "Золотом теленке"). Первой его ролью в кино был научный сотрудник в "Девяти днях одного года" Михаила Ромма. Тому, надо полагать, немало способствовала интеллигентность Игоря Ясуловича. У него и внешность такая - сухощавый он, вроде бы нескладный, с застенчивым лицом. Но за строгостью манер прячется почти детское озорство - поглядите в его глаза, когда он играет Черного монаха в спектакле Гинкаса. А психологически достоверный характер Игорь Ясулович умеет заточить в резкую, порой гротесковую и очень современную форму. Это касается в равной мере и решения образа Шабельского в чеховском Иванове и роли в поставленной Генриеттой Яновской оперетте Оффенбаха. Игорь Ясулович - внимательный собеседник, он умеет не только говорить, но и слушать - качество в артистах редкое, бесценное. Не только в жизни, но и на сцене. Он умеет слушать партнеров. Молчание, паузы в игре Игоря Ясуловича заслуживают отдельного гимна.

В отличие от многих прочих, Игорь Ясулович никогда не афиширует своей любви к молодежи, на словах не радеет о заблудшем поколении. Зато он преподает и ставит спектакли со студентами театральных ВУЗов. И один из лучших оперных спектаклей музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, почти хулигански-безалаберная веселая версия "Свадьбы Фигаро" со студентами сделана при его попустительстве, и "Летучая мышь" в том же театре не обошлась без него. И вообще без него не обходится то, что хорошо и скромно, то, что делается не для себя любимого, а для других. В России немало хороших артистов, но чтобы они были еще хорошими, порядочными, совестливыми людьми - такое встретишь нечасто.

XS
SM
MD
LG