Ведущий итогового информационного часа Петр Вайль:
Человек дня Радио Свобода 5 июля - кинорежисссер Карен Шахназаров. Его фильм "Яды или Всеобщая история отравлений" представляет Россию на открывшемся в четверг международном кинофестивале в Карловых Варах. Карену Шахназарову 48 лет. Родился в Краснодаре. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. В кино дебютировал картиной "Добряки" в 1979-м году. Снял такие известные ленты, как "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Цареубийца," "Город Зеро", "Американская дочь", "День полнолуния". С 1986-го года секретарь Союза кинематографистов СССР, в 1998-м избран генеральным директором Мосфильма, членом коллегии Госкино. Лауреат государственной премии. Женат. Имеет троих детей. Человека дня Радио Свобода представляет кинокритик Андрей Плахов:
Андрей Плахов:
Карен Шахназаров существует в разных ипостасях. Он был молодым, подающим надежды писателем, самым молодым секретарем Союза кинематографистов, теперь он тоже, вероятно, самый молодой директор Мосфильма. Но больше всего его знают как режиссера картин "Мы из джаза, "Курьер", "Американская дочь". Это один цикл, состоящий из мелодрам и мелокомедий. Другой цикл включает "Город Зеро", "Цареубийцу", "День полнолуния" и последний - "Яды или Всемирная история отравлений". Именно эта картина получила на недавнем "Кинотавре" в Сочи второй приз.
"Город Зеро" воспринимался еще как образец постсоветского сюрреализма, способного гротескно оживлять восковые фигуры отечественной истории. В "Цареубийце" с помощью перестановки времен производился шизоанализ комплексов нации. Однако, уже в "Дне полнолуния" Шахназаров с его постоянным соавтором драматургом Александром Бородянским пришли к идее самоценного хождения в хронотопе - гуляй себе туда-сюда, авось увидишь много интересного. Такая вольная художественная программа напоминает принцип Интернета, видеоигр или гиперлитературы типа Милорада Павича, что само по себе неожиданно для Шахназарова, любящего традиционные ценности и общедоступное зрительское кино. Но, вероятно, именно это позволяло Шахназарову с Бородянским творчески "оттягиваться", немного ослабляя бремя административных обязанностей, коими оба себя добровольно связали. Они отдали немало сил Киноцентру, Союзу кинематографистов и Мосфильму, за что нажили не только друзей, но и врагов, и даже на этих примитивных примерах имели случай убедиться в коварстве человеческой природы. До отравления дело, правда, не дошло, но ядов было испущено и пролито немало. Поэтому фантазию на тему маньяков-отравителей вполне можно считать авторским высказыванием Шахназарова. Десятки фильмов, которые он хотел в виде чистой фантазии запустить на Мосфильме - "Летят журавли", и "Ночи Кабирии", "Большой вальс" и "Набережная туманов", но есть среди них и "Зеркало" Тарковского. Умеющий рассказывать немудреные, смешные и грустные истории режиссер Шахназаров не так прост, как может показаться.
Человек дня Радио Свобода 5 июля - кинорежисссер Карен Шахназаров. Его фильм "Яды или Всеобщая история отравлений" представляет Россию на открывшемся в четверг международном кинофестивале в Карловых Варах. Карену Шахназарову 48 лет. Родился в Краснодаре. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. В кино дебютировал картиной "Добряки" в 1979-м году. Снял такие известные ленты, как "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Цареубийца," "Город Зеро", "Американская дочь", "День полнолуния". С 1986-го года секретарь Союза кинематографистов СССР, в 1998-м избран генеральным директором Мосфильма, членом коллегии Госкино. Лауреат государственной премии. Женат. Имеет троих детей. Человека дня Радио Свобода представляет кинокритик Андрей Плахов:
Андрей Плахов:
Карен Шахназаров существует в разных ипостасях. Он был молодым, подающим надежды писателем, самым молодым секретарем Союза кинематографистов, теперь он тоже, вероятно, самый молодой директор Мосфильма. Но больше всего его знают как режиссера картин "Мы из джаза, "Курьер", "Американская дочь". Это один цикл, состоящий из мелодрам и мелокомедий. Другой цикл включает "Город Зеро", "Цареубийцу", "День полнолуния" и последний - "Яды или Всемирная история отравлений". Именно эта картина получила на недавнем "Кинотавре" в Сочи второй приз.
"Город Зеро" воспринимался еще как образец постсоветского сюрреализма, способного гротескно оживлять восковые фигуры отечественной истории. В "Цареубийце" с помощью перестановки времен производился шизоанализ комплексов нации. Однако, уже в "Дне полнолуния" Шахназаров с его постоянным соавтором драматургом Александром Бородянским пришли к идее самоценного хождения в хронотопе - гуляй себе туда-сюда, авось увидишь много интересного. Такая вольная художественная программа напоминает принцип Интернета, видеоигр или гиперлитературы типа Милорада Павича, что само по себе неожиданно для Шахназарова, любящего традиционные ценности и общедоступное зрительское кино. Но, вероятно, именно это позволяло Шахназарову с Бородянским творчески "оттягиваться", немного ослабляя бремя административных обязанностей, коими оба себя добровольно связали. Они отдали немало сил Киноцентру, Союзу кинематографистов и Мосфильму, за что нажили не только друзей, но и врагов, и даже на этих примитивных примерах имели случай убедиться в коварстве человеческой природы. До отравления дело, правда, не дошло, но ядов было испущено и пролито немало. Поэтому фантазию на тему маньяков-отравителей вполне можно считать авторским высказыванием Шахназарова. Десятки фильмов, которые он хотел в виде чистой фантазии запустить на Мосфильме - "Летят журавли", и "Ночи Кабирии", "Большой вальс" и "Набережная туманов", но есть среди них и "Зеркало" Тарковского. Умеющий рассказывать немудреные, смешные и грустные истории режиссер Шахназаров не так прост, как может показаться.