Ссылки для упрощенного доступа

Николай Покровский


Ведущая Петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович:

Наш гость - генеральный директор общества "Гуманитарный фонд" Николай Покровский. Николай Борисович, вот теория развития России, которая разработана вами вместе с петербургскими учеными, вы кажется, пытаетесь опровергнуть знакомые всем россиянам тезисы, что умом Россию не понять и Россия - достаточно непредсказуемая страна. Почему вы занялись разработкой этой теории?

Николай Покровский:

Действительно, такие тезисы существуют и имеют определенное хождение. Мы занялись разработкой этой теории для вполне конкретных целей - для бизнеса. Начали мы ее разрабатывать в 1993-м году для того, чтобы предложить бизнесу продукт своего планирования. Задача оказалась достаточно сложной, нам пришлось привлечь гигантский объем знаний, от космологии до медицины. В результате появилась теория, которая прогнозирует развитие страны почти до конца первой четверти XXI века.

Татьяна Валович:

А вы сказали, что вы начали ее разрабатывать в 1993-м году - видите вы сейчас результаты, по прошествии стольких лет, реальное подтверждение правильности разработки теории?

Николай Покровский:

Да, действительно есть такие результаты. С 1996-го года мы публиковались, чтобы подтвердить достоверность всех наших сообщений, и регулярно фиксируем полное совпадение прогнозов, начиная с темпов роста экономики, которые мы запланировали с 1995-го года примерно 5-7 процентов, причем мы имеем в виду абсолютно реальные, а не статистические данные, поскольку до 80 процентов экономики находится в теневой сфере. Мы прогнозировали смену президента, прогнозировали за два года - в 1998-м году, и это подтвердилось. За примерно 8 месяцев до выбора Путина мы сообщили, какими качествами будет обладать личность президента и какими средствами он будет действовать. Это тоже подтвердилось. В настоящее время мы прогнозируем дальнейший рост благосостояния всего российского народа, и этому есть много очень подтверждений.

Татьяна Валович:

А вот анализируя течение российской истории в различных областях - смогли ли вы найти такие подтверждения, что можно предсказать, скажем, кризис, такой, как у нас был в августе 1998-го года?

Николай Покровский:

Это совершенно локальное событие, это очень незначительное событие, его можно действительно предсказывать, но это не столь важно для экономики, это не потрясает ее очень сильно, далеко, не так, как нам кажется. Но это можно предсказать, пользуясь системным знанием.

Татьяна Валович:

Ну, тут я не могу согласиться с вами. По-моему, настолько сильное было потрясение, вот только-только начинает экономика оправляться от того, что произошло. А в будущем, скажем, в ближайшие 5 лет, как вы прогнозируете, не ожидается у нас таких же потрясений?

Николай Покровский:

Такие потрясения невозможны. Дело в том, что это был пороговый кризис, это был кризис конца определенного этапа структурирования капитала. Должна быть рухнуть эфемерная виртуально-финансовая система, она и рухнула, и страна пошла дальше развиваться закономерным путем. Это был необходимый кризис.

Татьяна Валович:

Кто пользуется вашей теорией? Находятся ли люди, которые вот восприняли ее на "ура", так скажем, и применяют в своем развитии, как вообще относятся в научных кругах к разработке?

Николай Покровский:

В научных кругах относятся очень скептически, интерес вызывает у практиков, которые с осторожностью относятся к теории, просят дополнительных разъяснений, доработок и охотно применяют наши материалы, которые мы готовим для каждого отдельного потребителя, будь-то завод или политический деятель.

Татьяна Валович:

На каком-то конкретном примере вы можете сказать, или это какая-то экономическая тайна?

Николай Покровский:

У нас есть, конечно, некоторые секреты, но, в частности, я могу привести пример Магнитогорского калибровочного завода, который в 1998-м году к нам обратился, обнаружив нашу публикацию, для того, чтобы мы предложили новые технологии маркетинга. Мы предложили, и по оценкам завода это имеет определенный эффект. Кроме того, мы консультируем субъектов малого бизнеса.

Татьяна Валович:

А то, что вы сказали о политических лидерах - они в каком аспекте используют ваши наработки?

Николай Покровский:

Дело в том, что это действительно тема как бы закрытая, но могу сказать, что в законодательном собрании мы разместили наши данные по маркетингу в законодательной деятельности. В настоящее время у нас есть согласие председателя комитета по законодательству Калинина ознакомить уважаемых депутатов с материалом "Теория развития России", как будут развиваться события - мне трудно сказать.

Татьяна Валович:

Вот сейчас на диаграмме развития России, тот период, в котором сейчас находится Россия, у вас обозначен периодом чрезвычайной динамики - что это означает?

Николай Покровский:

Это означает очень интенсивную перестройку соотношения отдельных компонентов в стране. Главные компоненты - власть, капитал, труд. Сейчас период, когда капитал выходит на лидерские позиции.

Татьяна Валович:

Николай Борисович, разрабатывая в 1993-м - 1996-м годах теорию, тогда мы не могли, скажем, предвидеть такие изменения в ходе истории, как те, которые произошли осенью этого года, я имею в виду теракты в Америке. Эти события могут как-то повлиять на теорию?

Николай Покровский:

В действительности, мы предвидели эти события. Мы в 1997-м году опубликовали материал, в котором написали, что, начиная с 90-х годов, такие негативные явления, как наркомания, терроризм - приобретают новые темпы развития. Дальше будет еще хуже, и боюсь, что этот случай не единственный. На процесс развития России это никакого не может оказать воздействия. Потому что мы имеем столь мощный структурированный и однонаправленный процесс, что на него не может повлиять вообще, ни весь мир в том числе.

Татьяна Валович:

Вы как-то анализировали внешнеполитические отношения России - как, скажем, они будут складываться с той же Америкой?

Николай Покровский:

Дело в том, что внешнеполитические взаимоотношения мы не рассматривали конкретно. Мы можем только сказать, что в принципе в перспективе вектор наших интересов будет смещаться от Запада к Востоку, и вообще политика где-то в 15-х годах будет весьма замысловатой, я думаю, сам же МИД будет иногда в растерянности.

Татьяна Валович:

А каковы перспективы развития политической ситуации в России? Возможна ли реставрация тоталитарных режимов - сейчас мы наблюдаем усиление роли силовых ведомств?

Николай Покровский:

Дело в том, что нет никаких алгоритмов возвратных процессов. Они невозможны были раньше и невозможны сейчас. Процесс абсолютно однонаправленный, я вот это повторяю. То, что мы имеем присутствие представителей силовых структур - это позитивный и очень закономерный процесс. Дело в том, что если мы рассматриваем ситуацию в стране - под контролем либо мафии, либо армии, либо партии... может быть император, то мы видим четкое движение от конца ряда к его началу, точнее, от мафии через армию к партии - к свободе.

Татьяна Валович:

То есть, вы предполагаете, что в будущем все-таки будет не единая роль одного человека преобладать в России, а все-таки партийное строительство? А вот то, что происходит в партийном строительстве, как-то поддается анализу?

Николай Покровский:

Да, безусловно. Дело в том, что уровень культуры нашего общества вообще сейчас достаточно низок. И это сказывается на всем. Кстати, он наиболее высок в сфере государственного аппарата, он является носителем культуры в исторической перспективе пока. Партии еще достаточно исторически незрелые, но их формирование их зрелость непрерывно растет, и их формирование происходит закономерным путем, а о себе они смогут заявить, по нашим расчетам, не раньше 2005-го года. До этого года наиболее культурно структурированным субъектом выступает государственный аппарат.

Татьяна Валович:

Вы затронули сферу культуры - сейчас очень часто в России можно услышать, что в этой сфере идет полная деградация, как вы бы оценили этот тезис?

Николай Покровский:

С точностью до наоборот. Действительно, культура пережила тяжелейший кризис, но сейчас развитие идет по восходящей, и где-то в районе 2008-09 года, как следует из наших графиков, культура подойдет к состоянию расцвета. То, что у нас очень низкий уровень культуры, достаточно хорошо заметно по манере действий бизнеса, который до сих пор даже не смог предложить обществу альтернативной налоговой системы, что для него очень важно.

Татьяна Валович:

А участие вот, скажем, в разработке законодательства - мы видим, оно у нас зачастую очень опаздывает - как бы вы прокомментировали это?

Николай Покровский:

Это продукт культуры. Если не знаешь, как протекает процесс, как ты можешь создавать законы?

Татьяна Валович:

Николай Борисович, как-то политическая ситуация в Петербурге может уложиться в вашу теорию? Мы все время наблюдаем в Петербурге процессы очень серьезные, в частности, обвинения вице-губернаторам предъявляются постоянно. Что происходит?

Николай Покровский:

Дело в том, что Петербург это небольшая территория, по сравнению со всей Россией, и все события в Петербурге укладываются в нашу схему, диаграмму, где обозначено очень высокое влияние теневой сферы - понятно, что в такой ситуации постоянно возникают всевозможные казусы.

Татьяна Валович:

Как в дальнейшем будет складываться ситуация? Насколько теневая сфера будет влиять на политическую жизнь?

Николай Покровский:

Влияние теневой сферы интенсивно падает. В своих прогнозах на выборы 2003-го года мы сообщили, что присутствие, например, криминалитета снизится порядка двух раз, но останется достаточно высоким, и думаем, что ниже 15-20 процентов не снизится. Но выборы уже следующего периода пройдут вне, абсолютно вне влияния теневой сферы. Будут действовать конструктивные факторы - капитал, государство, труд.

Татьяна Валович:

Анализируя вашу теорию, я прихожу к такому выводу, что она как-то очень оптимистически настроена, это действительно так? Может создаться впечатление, что она сделана по чьему-то заказу?

Николай Покровский:

Дело не в том, что теория не оптимистична и не пессимистична. Это знание, приведенное в систему. Объективное знание. Другое дело, что процесс развития страны идет направленно, и идет в настоящее время к расцвету государства.

Татьяна Валович:

А как вы относитесь к проблеме переноса столичных функций в Петербург?

Николай Покровский:

Раньше я относился почти что бессознательно, но - есть высказывание одного из ученых Петербурга о том, что придание Петербургу статуса столичного города полностью соответствует космологическим процессам движения центров цивилизации по земному шару. Это очень интересный момент. Мы в свое время опубликовали об этом статью. Каждые 720 лет возникает новый центр цивилизации - Александрия, Константинополь, Киев, наконец, Петербург, перенос столицы в Москву был шагом назад во времени, и в связи с этим, конечно, восстановление столичного статуса Петербурга как бы соответствует космологическим процессам, хотя ученый это объяснял более интересно и подробно, чем я, за это я приношу извинения.

Татьяна Валович:

Это достаточно все-таки, можно сказать, астрологический прогноз, которым не очень верится, но будем надеяться, что переноса все-таки не состоится как такового, потому что не очень хочется видеть столицу в Петербурге, хотя может все пойдет и по-другому.

XS
SM
MD
LG