Андрей Плахов, Сан-Себастьян:
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне продолжается. В этом году некому будет вручать почетный приз "Даностия". Знаменитый испанский актер Франсиско Рабаль умер за несколько дней до фестиваля. Джули Эндрюс и Уоррен Битти не приехали в связи с чрезвычайной ситуацией. Они не единственные. Письма с просьбами понять их прислали не приехавшие на премьеры своих картин Миро Сервина и Барбара Херши. Итак, вместо почетных гостей - извинительные письма. С ними странным образом корреспондируются письма из прошлого - экспонаты развернутой в Сан-Себастьяне выставки. Сумочка Бет Девис, портсигар Марлен Дитрих, ботинки Джеймса Дина, платье, в котором Мэрилин Монро танцевала с Лоуренсом Оливье. Своего рода "вещдоки", свидетельствующие о том, что эти легендарные личности действительно существовали.
К счастью, помимо писем и вещей есть фильмы. В конкурсе самым горячим образом был встречен новый продукт "Датской Догмы" - картина "Настоящий человек" режиссера Аке Сандгрена. Одинокая, заброшенная родителями девочка придумывает себе друга-собеседника, и он материализуется в виде странного существа, выходящего, словно Голем, из обломков разрушенного дома. Существо не говорит ни на одном языке и лишь имитирует натуральные человеческие реакции. Он, во что бы то ни стало, хочет быть настоящим человеком, но большинство людей не верит в его наивность. Его принимают то за балканского или русского беженца, то за гнусного педофила. В итоге существо покидает этот мир, но успевает за это время чем-то удивить и чему-то научить людей, и позволяет выжить придумавшей его девочке. Эта современная волшебная сказка снята в полном соответствии с канонами "Догмы", выдуманной Ларсом фон Триером. В то же время, это первый фильм "Догмы", где реализм окончательно порушен в пользу чистой фантастики, что только идет на пользу методу.
Еще одна картина, пронизанная фантазией, пришла из Голландии. Она называется "Магония". Режиссер - Инеке Смитс. Действие переносится из арабского городка в африканскую пустыню, а оттуда в нормандскую портовую деревню. Три новеллы рассказывают о жажде любви и полете мечты. Критики назвали этот неожиданный рецидив поэтического кино одним из самых больших сюрпризов года. Гораздо суровее они оказались к "Темной зоне" - построенной на фактах и дневниках истории 12-й зондеркоманды - одного из подразделений Освенцима, где немцы заставляли евреев помогать в истреблении своих соплеменников. Режиссер Тим Блэйк Нельсон собрал группу первоклассных голливудских актеров во главе с Харви Кейтелем и разыграл душераздирающую драму, где нет ни минуты просвета и где натурализм - единственный метод. Фильм, полемичный по отношению к сказкам о концлагерях - таким, как "Список Шиндлера" и "Жизнь прекрасна", не вызвал энтузиазма. При всей серьезности намерений ключ к сердцу современной публики режиссер так и не нашел.
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне продолжается. В этом году некому будет вручать почетный приз "Даностия". Знаменитый испанский актер Франсиско Рабаль умер за несколько дней до фестиваля. Джули Эндрюс и Уоррен Битти не приехали в связи с чрезвычайной ситуацией. Они не единственные. Письма с просьбами понять их прислали не приехавшие на премьеры своих картин Миро Сервина и Барбара Херши. Итак, вместо почетных гостей - извинительные письма. С ними странным образом корреспондируются письма из прошлого - экспонаты развернутой в Сан-Себастьяне выставки. Сумочка Бет Девис, портсигар Марлен Дитрих, ботинки Джеймса Дина, платье, в котором Мэрилин Монро танцевала с Лоуренсом Оливье. Своего рода "вещдоки", свидетельствующие о том, что эти легендарные личности действительно существовали.
К счастью, помимо писем и вещей есть фильмы. В конкурсе самым горячим образом был встречен новый продукт "Датской Догмы" - картина "Настоящий человек" режиссера Аке Сандгрена. Одинокая, заброшенная родителями девочка придумывает себе друга-собеседника, и он материализуется в виде странного существа, выходящего, словно Голем, из обломков разрушенного дома. Существо не говорит ни на одном языке и лишь имитирует натуральные человеческие реакции. Он, во что бы то ни стало, хочет быть настоящим человеком, но большинство людей не верит в его наивность. Его принимают то за балканского или русского беженца, то за гнусного педофила. В итоге существо покидает этот мир, но успевает за это время чем-то удивить и чему-то научить людей, и позволяет выжить придумавшей его девочке. Эта современная волшебная сказка снята в полном соответствии с канонами "Догмы", выдуманной Ларсом фон Триером. В то же время, это первый фильм "Догмы", где реализм окончательно порушен в пользу чистой фантастики, что только идет на пользу методу.
Еще одна картина, пронизанная фантазией, пришла из Голландии. Она называется "Магония". Режиссер - Инеке Смитс. Действие переносится из арабского городка в африканскую пустыню, а оттуда в нормандскую портовую деревню. Три новеллы рассказывают о жажде любви и полете мечты. Критики назвали этот неожиданный рецидив поэтического кино одним из самых больших сюрпризов года. Гораздо суровее они оказались к "Темной зоне" - построенной на фактах и дневниках истории 12-й зондеркоманды - одного из подразделений Освенцима, где немцы заставляли евреев помогать в истреблении своих соплеменников. Режиссер Тим Блэйк Нельсон собрал группу первоклассных голливудских актеров во главе с Харви Кейтелем и разыграл душераздирающую драму, где нет ни минуты просвета и где натурализм - единственный метод. Фильм, полемичный по отношению к сказкам о концлагерях - таким, как "Список Шиндлера" и "Жизнь прекрасна", не вызвал энтузиазма. При всей серьезности намерений ключ к сердцу современной публики режиссер так и не нашел.