Марина Тимашева, Москва:
1 июня в Сочи начнется Открытый Российский фестиваль "Кинотавр". В конкурсной программе 13-го по счету фестиваля - 13 фильмов. Завершится он 13-го июня. Все это опровергает мнение об актерах и режиссерах, как о людях суеверных.
Жюри российского конкурса возглавит Глеб Панфилов. Ему и его коллегам предстоит посмотреть фильмы Дениса Евстигнеева, Николая Лебедева, Алексея Балабанова, Юрия Грымова, Валерия Тодоровского, Игоря Масленникова, Александра Митты и Сергея Овчарова. Попытка выяснить пристрастия Глеба Панфилова мне не удалась, режиссер сделал вид, что последние годы не смотрел никаких фильмов. Алексей Учитель признался в симпатиях к фильмам "Пианистка" и "Интим". Он - председатель жюри конкурса Дебютов, в который включено 8 лент, но вряд ли молодые кинематографисты столь искушены во фрейдистской проблематике, чтобы завладеть симпатиями Алексея Учителя. Поскольку в этом году в программу Кинотавра включен еще и конкурс "Зрительский взгляд", то это еще 9 картин и еще один председатель жюри - Валентин Черных. Лучшим зрительским фильмом последних лет он считает картину Спилберга "Спасти рядового Райана". Кстати, на площади перед киносеансами публике будут выдавать анкеты. Марк Рудинштейн хочет провести социологический опрос и понять, ходят зрители на российские фильмы или нет. На вопрос, куда исчезли другие фильмы, которые все хотели видеть в конкурсе, Марк Рудинштейн ответил:
Марк Рудинштейн: "Дом для дураков" мог появиться только в случае участия его в Каннском фестивале, потому что после Каннского фестиваля, не попав туда, он идет на Венецианский фестиваль. Кончаловский прямо сказал: "Попадем в Канн - приедем к вам. Не попадем - будем искать"... Ну, я о Кончаловском не говорю, но у нас все режиссеры делают фильмы для Канна, в Канне, правда, об этом ничего не знают. Хотя, по правилам международным, они смело могут участвовать в российском фестивале. Но мы довели это дело до абсурда, даже с Московским фестивалем. Раньше, кстати, на первых фестивалях победители Сочи становились победителями и Московского фестиваля. Теперь мы сами у себя внутри дома устроили такую возню, при которой все ссылаются на какие-то правила, хотя правило одно - не участвовать в международном фестивале. Не могу, правда, не заметить и того, что во всех этих картинах есть французские продюсеры, в связи с тем, что у нас в Сочи идет и международный фестиваль, и это немножко, так сказать, создает объективные их опасения, что вот картину могут из-за этого не взять. Режиссеры пока наши предпочитают отдать картину туда... Сегодня владельцы кинотеатров устраивают игру: вы должны, говорят, поехать, вот, я не буду называть фестиваль - на фестивальчик такой-то, если вы туда не поедете, а поедете на "Кинотавр" - мы вас не возьмем в свой кинотеатр. Вот такая новая игрушка, хотя чего бы лучше - даром получить рекламу на крупнейшем фестивале.
Марина Тимашева: 5 июня в Сочи начнется Международный кинофестиваль. Председатель жюри - Вера Хитилова. В программе - 13 европейских фильмов. Особенный интерес представляет внеконкурсная программа Новое канадское кино. Оно России фактически не известно.
Жюри российского конкурса возглавит Глеб Панфилов. Ему и его коллегам предстоит посмотреть фильмы Дениса Евстигнеева, Николая Лебедева, Алексея Балабанова, Юрия Грымова, Валерия Тодоровского, Игоря Масленникова, Александра Митты и Сергея Овчарова. Попытка выяснить пристрастия Глеба Панфилова мне не удалась, режиссер сделал вид, что последние годы не смотрел никаких фильмов. Алексей Учитель признался в симпатиях к фильмам "Пианистка" и "Интим". Он - председатель жюри конкурса Дебютов, в который включено 8 лент, но вряд ли молодые кинематографисты столь искушены во фрейдистской проблематике, чтобы завладеть симпатиями Алексея Учителя. Поскольку в этом году в программу Кинотавра включен еще и конкурс "Зрительский взгляд", то это еще 9 картин и еще один председатель жюри - Валентин Черных. Лучшим зрительским фильмом последних лет он считает картину Спилберга "Спасти рядового Райана". Кстати, на площади перед киносеансами публике будут выдавать анкеты. Марк Рудинштейн хочет провести социологический опрос и понять, ходят зрители на российские фильмы или нет. На вопрос, куда исчезли другие фильмы, которые все хотели видеть в конкурсе, Марк Рудинштейн ответил:
Марк Рудинштейн: "Дом для дураков" мог появиться только в случае участия его в Каннском фестивале, потому что после Каннского фестиваля, не попав туда, он идет на Венецианский фестиваль. Кончаловский прямо сказал: "Попадем в Канн - приедем к вам. Не попадем - будем искать"... Ну, я о Кончаловском не говорю, но у нас все режиссеры делают фильмы для Канна, в Канне, правда, об этом ничего не знают. Хотя, по правилам международным, они смело могут участвовать в российском фестивале. Но мы довели это дело до абсурда, даже с Московским фестивалем. Раньше, кстати, на первых фестивалях победители Сочи становились победителями и Московского фестиваля. Теперь мы сами у себя внутри дома устроили такую возню, при которой все ссылаются на какие-то правила, хотя правило одно - не участвовать в международном фестивале. Не могу, правда, не заметить и того, что во всех этих картинах есть французские продюсеры, в связи с тем, что у нас в Сочи идет и международный фестиваль, и это немножко, так сказать, создает объективные их опасения, что вот картину могут из-за этого не взять. Режиссеры пока наши предпочитают отдать картину туда... Сегодня владельцы кинотеатров устраивают игру: вы должны, говорят, поехать, вот, я не буду называть фестиваль - на фестивальчик такой-то, если вы туда не поедете, а поедете на "Кинотавр" - мы вас не возьмем в свой кинотеатр. Вот такая новая игрушка, хотя чего бы лучше - даром получить рекламу на крупнейшем фестивале.
Марина Тимашева: 5 июня в Сочи начнется Международный кинофестиваль. Председатель жюри - Вера Хитилова. В программе - 13 европейских фильмов. Особенный интерес представляет внеконкурсная программа Новое канадское кино. Оно России фактически не известно.