Ссылки для упрощенного доступа

Государственная Дума России обсуждает проект закона об альтернативной службе


Карен Агамиров, Москва:

Правительственный вариант законопроекта об альтернативной гражданской службе представил министр труда и социального развития Александр Починок. Это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами России взамен военной службы по призыву, если они докажут, что по своим убеждениям не желают идти на военную службу. Работать они будут в системе здравоохранения, образования, Росгидромета, на полярных станциях, в системе МЧС и так далее:

Александр Починок:

Наибольшие вопросы вызывает ситуация с доказательностью. Мы согласны изменять, улучшать эту формулировку. С одной стороны, было бы грубо и неправильно заставлять молодого человека: принеси справку, что ты верующий, принеси справку такую, принеси справку такую. С другой стороны, нельзя лишать призывную комиссию права отказать. Увы, вполне реальна ситуация, когда человек, который вовсе не является милосердным, который вовсе не является по убеждениям пацифистом, который, в конце концов, мог быть судим за применение оружия, придет и скажет: я вот хочу проходить альтернативную службу. И лишать призывные комиссии права действовать здесь - недопустимо.

Карен Агамиров:

Оппонент правительственного варианта - Юлий Рыбаков. Человек, подчеркнул он, не должен доказывать, по каким мотивам он отказывается идти на воинскую службу:

Юлий Рыбаков:

Зачем? Ведь речь идет не об отлынивании от общественного долга, а, наоборот, об его выполнении. Она так же почетна, как и военная. Поэтому в нашем варианте по срокам она равна военной срочной службе, если проходит вдали от дома, а если кому-то повезет и для него найдется рабочее место рядом с его домом, тогда он прослужит полуторный срок - три года. Двукратное увеличение срока, которое предлагает господин Починок и стоящий за ним генералитет, вдали от родных - мы считаем неразумным, на такую работу никто не пойдет. Третье принципиальное отличие нашего депутатского проекта от генеральского. Оно в том , что мы считаем недопустимым превращение социальных работников ни в предмет издевательства в казарме, ни в офицерских денщиков. А именно это ждет их при принятии правительственного варианта, где сохранена возможность прохождения АГС в военных организациях по решению призывных комиссий. Значит, основная часть окажется все-таки в армии, а вовсе не так, как это нам только что было сказано, останется дома - ничего подобного. Даже в однородной солдатской среде государство не может справиться с дедовщиной. Что же будет с тем, кто не возьмет в руки оружие, но окажется в одной казарме с присягнувшими? Если это случится, нас ждет небывалый всплеск насилия в армии. Поэтому, в отличие от правительственного, в нашем законопроекте прямо указано на невозможность прохождения АГС в армейских структурах.

Карен Агамиров:

Сейчас в Государственной Думе России идет бурная дискуссия в отношении Закона об альтернативной гражданской службе. Всего представлено три варианта. Но практически нет никаких сомнений, что верх возьмет правительственный вариант.

XS
SM
MD
LG