Вечером 11 июня состоится церемония закрытия проходящего в Сочи кинофестиваля "Кинотавр". Жюри под председательством режиссера и сценариста Александра Миндадзе объявит победителей.
Накануне был вручен приз Гильдии кинокритиков и киноведов. По традиции, каждый гильдиец получает право не только проголосовать, но и аргументировать свою позицию. Многие члены гильдии считают основной конкурс "Кинотавра" этого года слабым, отчасти объясняя это плачевным состоянием российской кинематографии, отчасти тем, что несколько фильмов ушло на Московский международный кинофестиваль, и еще пара дожидается приглашения из Венеции. Но, несмотря на все это, в список для голосования было внесено едва ли не больше половины фильмов из основной программы: "Охотник", "Родина или смерть", "Безразличие", "Портрет в сумерках", "Бедуин", "Громозека", "Бабло" и "Огни притона".
Больше всего голосов, как и следовало ожидать, собрал "Охотник" Бакура Бакурадзе - киноведов в картине, безусловно, привлекла визуальная новизна. Однако даже в герметичном критическом сообществе обнаружились смельчаки, выдвигавшие на премию Гильдии фильм "Бабло", – единственная в конкурсной программе картина, имеющая все шансы на успех у широкого зрителя. А диплом Гильдии (вторая, чуть меньшая по рангу премия) достанется документальному кинофильму Виталия Манского "Родина или смерть".
Фильмы, показанные в последний конкурсный день, вряд ли сыграют какую-то особенную роль при распределении наград. Фильм "Без мужчин" – сущая безделица, комедия, в которой самым интересным были мультипликационные титры. В них за несколько минут без всякого текста был создан и подан в изящной, остроумной форме образ фильма. По сюжету две случайные попутчицы ополчаются то на мужчин, то друг на друга и в результате стреляются на старинных дуэльных пистолетах.
Второй фильм – "Бедуин" Игоря Волошина – замечательно начинался. История женщины, которая решается стать суррогатной матерью, чтобы получить деньги на лечение дочери, больной раком, обещала настоящую правду жизни. Увы, не прошло и получаса, как сценарий поплыл к очередному "экшену" с криминальными разборками и немотивированными поступками. А могла выйти достоверная картина о том, что в большей или меньшей степени касается каждого человека.
Конкурсную программу закрывал фильм Александра Гордона, снятый по произведению его отца Гарри Гордона. Действие происходит в Одессе конца 50-х годов и подается глазами взрослого человека, который тогда был маленьким мальчиком. Память расцвечивает прошлое в, пожалуй, даже чрезмерно живописные тона. Это ход феллиниевского "Амаркорда", и здесь есть своя Градиска – хозяйка борделя, мама Люба в отличном исполнении Оксаны Фандеры. Как предписано традиционной мировой литературой, она хорошая, добрая, ласковая проститутка. В фильме много красивых пейзажей, чрезвычайно привлекательных актерских лиц, одесских интонаций и выражений. Реальность приукрашена и романтизирована, однако допущена логическая ошибка: мальчик не мог быть свидетелем большинства эпизодов, он в них попросту не участвовал. Да и тягаться с Федерико Феллини никому не под силу.
Вечером 11 июня жюри под руководством Александра Миндадзе, подведет итоги основного конкурса "Кинотавра". Если же судить по конкурсной программе о какой-то тенденции, то она очевидна: режиссеры играют в разные эпохи и жанры, они стилизуют кино под 50-е, 60-е, 70-е, 80-е и 90-е годы. Одни играют в Тарантино, другие в Гая Ричи, третьи в Марлена Хуциева или Георгия Данелия. И складывается впечатление, что молодые режиссеры, да и те, что постарше, знают кино лучше, чем жизнь, – намного лучше! Потому что жизнь они знать, строго говоря, и не хотят.
Добавим еще, что в прошлый раз речь шла о том, что нет конкуренции в номинации "Женская роль", однако эта ситуация изменилась. Теперь на эту награду могут претендовать Оксана Фандера ("Огни притона"), Ольга Симонова ("Бедуин") и Ольга Дыховичная ("Портрет в сумерках").
Накануне был вручен приз Гильдии кинокритиков и киноведов. По традиции, каждый гильдиец получает право не только проголосовать, но и аргументировать свою позицию. Многие члены гильдии считают основной конкурс "Кинотавра" этого года слабым, отчасти объясняя это плачевным состоянием российской кинематографии, отчасти тем, что несколько фильмов ушло на Московский международный кинофестиваль, и еще пара дожидается приглашения из Венеции. Но, несмотря на все это, в список для голосования было внесено едва ли не больше половины фильмов из основной программы: "Охотник", "Родина или смерть", "Безразличие", "Портрет в сумерках", "Бедуин", "Громозека", "Бабло" и "Огни притона".
Больше всего голосов, как и следовало ожидать, собрал "Охотник" Бакура Бакурадзе - киноведов в картине, безусловно, привлекла визуальная новизна. Однако даже в герметичном критическом сообществе обнаружились смельчаки, выдвигавшие на премию Гильдии фильм "Бабло", – единственная в конкурсной программе картина, имеющая все шансы на успех у широкого зрителя. А диплом Гильдии (вторая, чуть меньшая по рангу премия) достанется документальному кинофильму Виталия Манского "Родина или смерть".
Фильмы, показанные в последний конкурсный день, вряд ли сыграют какую-то особенную роль при распределении наград. Фильм "Без мужчин" – сущая безделица, комедия, в которой самым интересным были мультипликационные титры. В них за несколько минут без всякого текста был создан и подан в изящной, остроумной форме образ фильма. По сюжету две случайные попутчицы ополчаются то на мужчин, то друг на друга и в результате стреляются на старинных дуэльных пистолетах.
Второй фильм – "Бедуин" Игоря Волошина – замечательно начинался. История женщины, которая решается стать суррогатной матерью, чтобы получить деньги на лечение дочери, больной раком, обещала настоящую правду жизни. Увы, не прошло и получаса, как сценарий поплыл к очередному "экшену" с криминальными разборками и немотивированными поступками. А могла выйти достоверная картина о том, что в большей или меньшей степени касается каждого человека.
Конкурсную программу закрывал фильм Александра Гордона, снятый по произведению его отца Гарри Гордона. Действие происходит в Одессе конца 50-х годов и подается глазами взрослого человека, который тогда был маленьким мальчиком. Память расцвечивает прошлое в, пожалуй, даже чрезмерно живописные тона. Это ход феллиниевского "Амаркорда", и здесь есть своя Градиска – хозяйка борделя, мама Люба в отличном исполнении Оксаны Фандеры. Как предписано традиционной мировой литературой, она хорошая, добрая, ласковая проститутка. В фильме много красивых пейзажей, чрезвычайно привлекательных актерских лиц, одесских интонаций и выражений. Реальность приукрашена и романтизирована, однако допущена логическая ошибка: мальчик не мог быть свидетелем большинства эпизодов, он в них попросту не участвовал. Да и тягаться с Федерико Феллини никому не под силу.
Вечером 11 июня жюри под руководством Александра Миндадзе, подведет итоги основного конкурса "Кинотавра". Если же судить по конкурсной программе о какой-то тенденции, то она очевидна: режиссеры играют в разные эпохи и жанры, они стилизуют кино под 50-е, 60-е, 70-е, 80-е и 90-е годы. Одни играют в Тарантино, другие в Гая Ричи, третьи в Марлена Хуциева или Георгия Данелия. И складывается впечатление, что молодые режиссеры, да и те, что постарше, знают кино лучше, чем жизнь, – намного лучше! Потому что жизнь они знать, строго говоря, и не хотят.
Добавим еще, что в прошлый раз речь шла о том, что нет конкуренции в номинации "Женская роль", однако эта ситуация изменилась. Теперь на эту награду могут претендовать Оксана Фандера ("Огни притона"), Ольга Симонова ("Бедуин") и Ольга Дыховичная ("Портрет в сумерках").