Ссылки для упрощенного доступа

Мода на мордобой


Мой сын, окончивший в этом году школу, пришел домой с праздника «Алые паруса».
-Ну, как? – спрашиваю, - понравилось?
- Ужас! – отвечает, - сплошные драки. Появились какие-то хулиганы, не скинхеды, а просто злые молодые люди в тренировочных костюмах, лысые и полупьяные. Скинхеды нападали на приезжих, а эти вообще бьют всех подряд, всех кто не понравился. Страшно на них смотреть. Я драк десять за эту ночь видел. В прошлом году такого не было. Сплошные лужи крови… Ужас!

Сына понять можно: его лучшего друга тоже избили и сильно, до сих пор лежит дома, приходит в себя.

Посмотрел, что пишут. Пишут немного: одна драка была на Невском (страшная, надо сказать!), другая – на Дворцовой площади. И больше ничего…

- Ты действительно видел так много драк?- спрашиваю сына.
- Действительно. Дрались все, кому не лень…

Я ему поверил, хотя доказательств нет. А поверил потому, что сам чувствую, как в петербургском воздухе, стоит только выйти на улицу или спуститься в метро, пахнет агрессией. Сильно и убедительно.
В последнее время о драках стали сообщать чаще. Недавно, тоже на праздник, в День России, в Ленинградской области в деревне Кобралово тоже подрались. До сих пор обсуждают.

Дерутся не только в Питере, в Ленобласти, но и в Москве, и Дагестане, и в Приморье. Дерутся в последнее время везде. Еще в прошлом году первый замглавы МВД Михаил Суходольский, назначенный недавно начальником питерского главка, отметил, что массовые драки в России «вошли в моду».

Почему массовые драки, и драки немассовые, стали модными?
Думаю потому, что россияне в последнее время сталкиваются все чаще с тем, что они не могут решить свои проблемы. Какие проблемы сегодня стоят перед ними? Судя по данным Левада-центра (по мере убывания): рост цен, бедность, рост безработицы, коррупция, резкое расслоение на богатых и бедных, кризис в экономике, кризис морали, культуры и т.д.
Мода на драки, массовые и немассовые это – следствие путинской «стабильности», которую мы наблюдаем в последние годы, следствие выжженного политического ландшафта, приведшего к апатии населения, следствие безмерной наглости и жадности чиновников всех рангов, беспредела полицейских.
Куда пойдет этот процесс?
Вспомним историю.

В Санкт-Петербурге в период с 1846 по 1857 гг. было зарегистрировано 1,7 тыс. преступлений, связанных с неуправляемой агрессией (нанесение телесных повреждений), в период с 1874 по 1883 гг. – уже 7,5 тыс., в период с 1884 по 1893 гг. – 12,9 тыс., в период с 1909 по 1913 гг. – 44,9 тыс.(!) (А.Иконников-Галицкий, «Хроники петербургских преступлений», ИД «Азбука-классика», 2008 г., стр. 120).
Анджей Иконников-Галицкий отмечает: «Совершенно понятно, почему за этим последовал 1917 год и 1918-й, революция и Гражданская война, бандитизм, красный террор и экспроприация».

Неужели нас ждет нечто подобное?

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG