В Карловых Варах открывается 46-й международный кинофестиваль, на котором в конкурсных и внеконкурсных программах будут представлены в общей сложности более двухсот фильмов. Главное жюри возглавляет венгерский кинорежиссер Иштван Сабо.
Карловарский фестиваль относится к категории А, что обязывает его принимать в конкурс только новые фильмы, еще не побывавшие ни на одном международном смотре. В этом году в главной конкурсной программе 12 фильмов. По два фильма из Канады и Германии, зато из Чехии – ни одного. Россия представлена фильмом "Бедуин".
- Этот российский фильм снял молодой кинематографист, режиссер Игорь Волошин, который уже однажды побывал на нашем фестивале, - говорит Эва Заоралова, одна из организаторов программы Карловарского фестиваля. - Тогда его короткометражный фильм участвовал в конкурсе документального кино. Волошин – талантливый кинематографист, исповедующий модернизм. Фильм "Бедуин" - это симбиоз мелодраматической истории с тонко подмеченными картинками из жизни современной России. История вкратце такова: молодая одинокая женщина с тяжело больной дочкой соглашается выносить и родить ребенка для пары гомосексуалистов. Женщине нужны деньги для лечения дочери. Самое интересное в этом фильме – это образ героини: веришь в каждое слово, в каждый жест. Она становится воплощением огромной моральной силы матери, готовой преодолевать все препятствия на пути спасения своего ребенка.
– Почему ни один чешский фильм не был принят в конкурс?
– Да, впервые за много лет в конкурсе не будет ни одного фильма страны - устроительницы фестиваля. Но зато будет совместный фильм словацкого режиссера Мартина Шулика "Цыган", который финансировала и Чешская Республика.
– Уже шестнадцатый год на фестивале работает секция "На Восток от Запада", где можно видеть новые фильмы из бывших республик Советского Союза. В большинстве своем вы предпочитаете отбирать в эту секцию фильмы начинающих кинематографистов. Как обстоит дело в этом году?
– Можно утверждать, что все фильмы этой секции – абсолютные премьеры, мировые и европейские. Это очень интересные фильмы из разных уголков Восточной Европы и Средней Азии. Например, "Рай для матери" из Казахстана – трогательный рассказ о том, как маленькие сыновья, растущие без отца, яростно защищают свою мать, подвергающуюся нападкам со стороны окружения. В этой секции есть и экспериментальный в стилистическом отношении фильм "Поколение П". Его автор – американский режиссер, выходец из России Виктор Гинзбург…
* * *
В этом году, как и в предыдущие годы, в секции "Горизонты" будут представлены фильмы – победители и участники майского фестиваля в Канне. Но на Карловарском фестивале есть еще одна оригинальная секция – "Независимое кино", где представлены малобюджетные фильмы, не снятые в павильонах крупных киностудий. Отборочная комиссия выискивает их на национальных киносмотрах в разных странах мира. Эта секция особенно популярна у молодой фестивальной публики, подчеркивает Эва Заоралова:
– Один такой фильм нам послал неизвестный испанский режиссер – с припиской, что весь фильм снят за тысячу евро. Он называется "Душа мухи" и снят под сильным влиянием сюрреализма и Бунюэля. В истории о том, как отец пригласил на собственные похороны двух своих сыновей от разных матерей, не подозревавших о существовании друг друга, интересен процесс сближения – во время их путешествия на похороны по раскаленным солнцем дорогам. В этой секции есть еще два интересных фильма. Один из них – о девушке из Сан-Франциско, целыми днями бесцельно бродящей по улицам города. Другой называется "Человек без мобильника" – автобиографический фильм, снятый палестинским режиссером. Он показывает, что арабы и израильтяне, народы разных культур и религий, способны жить в мире.
– Вам не помешает то, что в этом году Московский кинофестиваль пересекается по времени проведения с Карловарским?
– Конечно, мы не в восторге. Но с другой стороны, эта перемена никак не усложнит ход нашего фестиваля. Фактически мы начинаем вечером 1 июля, а Московский фестиваль заканчивается вечером 2 июля. Некоторые гости успеют переместиться из России в Чехию, а копии фильмов Каннского фестиваля, которые показываются как в Москве, так и у нас, мы заказали непосредственно у их продюсеров. Кое-что посылает нам и Мюнхенский фестиваль, который проходит в июне. Наконец, фестивали всегда умеют между собой договориться. А что остается делать, если их так много?
Традиционный почетный приз за вклад в киноискусство на Карловарском кинофестивале будет вручен английской актрисе Джуди Денч.
Карловарский фестиваль относится к категории А, что обязывает его принимать в конкурс только новые фильмы, еще не побывавшие ни на одном международном смотре. В этом году в главной конкурсной программе 12 фильмов. По два фильма из Канады и Германии, зато из Чехии – ни одного. Россия представлена фильмом "Бедуин".
- Этот российский фильм снял молодой кинематографист, режиссер Игорь Волошин, который уже однажды побывал на нашем фестивале, - говорит Эва Заоралова, одна из организаторов программы Карловарского фестиваля. - Тогда его короткометражный фильм участвовал в конкурсе документального кино. Волошин – талантливый кинематографист, исповедующий модернизм. Фильм "Бедуин" - это симбиоз мелодраматической истории с тонко подмеченными картинками из жизни современной России. История вкратце такова: молодая одинокая женщина с тяжело больной дочкой соглашается выносить и родить ребенка для пары гомосексуалистов. Женщине нужны деньги для лечения дочери. Самое интересное в этом фильме – это образ героини: веришь в каждое слово, в каждый жест. Она становится воплощением огромной моральной силы матери, готовой преодолевать все препятствия на пути спасения своего ребенка.
– Почему ни один чешский фильм не был принят в конкурс?
– Да, впервые за много лет в конкурсе не будет ни одного фильма страны - устроительницы фестиваля. Но зато будет совместный фильм словацкого режиссера Мартина Шулика "Цыган", который финансировала и Чешская Республика.
– Уже шестнадцатый год на фестивале работает секция "На Восток от Запада", где можно видеть новые фильмы из бывших республик Советского Союза. В большинстве своем вы предпочитаете отбирать в эту секцию фильмы начинающих кинематографистов. Как обстоит дело в этом году?
– Можно утверждать, что все фильмы этой секции – абсолютные премьеры, мировые и европейские. Это очень интересные фильмы из разных уголков Восточной Европы и Средней Азии. Например, "Рай для матери" из Казахстана – трогательный рассказ о том, как маленькие сыновья, растущие без отца, яростно защищают свою мать, подвергающуюся нападкам со стороны окружения. В этой секции есть и экспериментальный в стилистическом отношении фильм "Поколение П". Его автор – американский режиссер, выходец из России Виктор Гинзбург…
* * *
В этом году, как и в предыдущие годы, в секции "Горизонты" будут представлены фильмы – победители и участники майского фестиваля в Канне. Но на Карловарском фестивале есть еще одна оригинальная секция – "Независимое кино", где представлены малобюджетные фильмы, не снятые в павильонах крупных киностудий. Отборочная комиссия выискивает их на национальных киносмотрах в разных странах мира. Эта секция особенно популярна у молодой фестивальной публики, подчеркивает Эва Заоралова:
– Один такой фильм нам послал неизвестный испанский режиссер – с припиской, что весь фильм снят за тысячу евро. Он называется "Душа мухи" и снят под сильным влиянием сюрреализма и Бунюэля. В истории о том, как отец пригласил на собственные похороны двух своих сыновей от разных матерей, не подозревавших о существовании друг друга, интересен процесс сближения – во время их путешествия на похороны по раскаленным солнцем дорогам. В этой секции есть еще два интересных фильма. Один из них – о девушке из Сан-Франциско, целыми днями бесцельно бродящей по улицам города. Другой называется "Человек без мобильника" – автобиографический фильм, снятый палестинским режиссером. Он показывает, что арабы и израильтяне, народы разных культур и религий, способны жить в мире.
– Вам не помешает то, что в этом году Московский кинофестиваль пересекается по времени проведения с Карловарским?
– Конечно, мы не в восторге. Но с другой стороны, эта перемена никак не усложнит ход нашего фестиваля. Фактически мы начинаем вечером 1 июля, а Московский фестиваль заканчивается вечером 2 июля. Некоторые гости успеют переместиться из России в Чехию, а копии фильмов Каннского фестиваля, которые показываются как в Москве, так и у нас, мы заказали непосредственно у их продюсеров. Кое-что посылает нам и Мюнхенский фестиваль, который проходит в июне. Наконец, фестивали всегда умеют между собой договориться. А что остается делать, если их так много?
Традиционный почетный приз за вклад в киноискусство на Карловарском кинофестивале будет вручен английской актрисе Джуди Денч.