Ссылки для упрощенного доступа

Непризнанность и неясность


Александр Анкваб, победитель президентских выборов в Абхазии
Александр Анкваб, победитель президентских выборов в Абхазии

В российской блогосфере обсуждают прошедшие в Абхазии выборы президента. В англоязычных блогах думают о будущем Ливии.

Президентские выборы в Абхазии стали причиной бурной дискуссии о непризнанных территориях. Вот что пишет блогер Манана Асламазян:

Это очень странно. Если мы признаем НЕЗАВИСИМОСТЬ страны, почему там должны быть российские телефонные номера? Я не специалист в телефонии, но очевидно, что Абхазия, которую не признают независимой никто, кроме пары странных государств, не может получить свой собственный код. В любом случае это выглядит символично — непонятно, за что боролась Абхазия столько лет. Валюта там рубль, телефонный код — российский, и язык скоро будет русский. Если это независимость, то, наверное, я до сих пор не понимала значения этого слова. Спасибо, объяснили.

В реакции на этот пост, опубликованный на портале Snob.ru Давид Саркисян шутит:

В нашем перевернутом мире очень непривычно наблюдать адекватное поведение. Аннексировали и присвоили свой код? Это хотя бы честно и логично. А ведь могли и код Венесуэлы присвоить. Искандер как-то писал "Когда абхазец слышит слово колхоз, он хочет лечь и тихо умереть", а как бы эта фраза звучала по-новому " Когда абхазец набирает код Венесуэлы.... ?

Лев Усыскин на сайте polit.ru хочет узаконить сепаратизм: призывает международное сообщество признать с десяток возникших на карте Европы непризнанных государств:

Во что для них выливается это отсутствие международного признания? Можно ли без него обойтись? В принципе – можно. Не только Тайвань, но даже и Северный Кипр демонстрирует вполне достойный, причем бодро растущий уровень благосостояния своих граждан. Однако дефицит международной легитимности имеет издержки: такие страны не являются, как правило, ни членами Всемирного почтового Союза, ни международных организаций, регулирующих гражданскую авиацию. Местные банки имеют очень узкий выбор банков-корреспондентов (обычно это лишь банки страны-покровителя: России - для Абхазии, Турции - для Северного Кипра и т.п.), а местные паспорта не слишком годятся для международных путешествий. Крайне затруднено участие такой страны в международном культурном обмене, трудно ей стать и реципиентом международной помощи. Что же, на мой взгляд, должно быть сделано? Во-первых, международное сообщество должно признать реальность проблемы: существующие десятки лет недопризнанные государства – это не досадные эпизоды внутренней истории тех или иных стран, а феномены международной жизни. Во-вторых, оно должно провозгласить принцип стремления к признанию таких фактически существующих государств – и из гуманного отношения к их гражданам, и из стремления обезопасить мировое пространство, исключая из него зоны с сомнительной юрисдикцией.

Пользователь "Живого журнала" blumgardt в связи с выборами в одной непризнанной республике, пишет о ситуации в другой:

Сегодня наткнулся на обращение некой "Группы граждан республики Южная Осетия". В нем они требуют от всего мира признать их, Южной Осетии, независимость, поддержать суверенитет и т.д. Авторы текста требуют от мирового сообщества поддержку в построении собственного суверенного государства, всячески критикуют "кровавый режим" Грузии и одновременно объявляют что "мы, тем не менее, готовы налаживать мирные отношения с Тбилиси, но только в том случае, если он активно включится в процесс евразийской интеграции, сверит свою политику с братскими странами СНГ – в первую очередь, со странами ЕврАзЭС, ОДКБ, ЕЭП, если Грузия будет частью Евразийского Союза, о котором неустанно говорит Нурсултан Назарбаев. Мы готовы быть вместе с такой евразийской демократической Грузией". Кроме России, со всеми остальными странами, являющимися членами названных организаций, у Грузии сложились очень даже хорошие и нормальные отношения. Поэтому естественным образом мы доходим до той мысли, что авторы текста требуют от Грузии налаживания отношений именно с Россией, а под евразийской интеграцией мы должны понимать интеграцию в Кремлевскую сферу влияния - как экономически, так и политически.

***
Западные блогеры продолжают обсуждать ситуацию в Ливии. Их уже перестала волновать судьба Муаммара Каддафи, и они обратили внимание на исход военной операции НАТО. При этом как британские, так американские комментаторы сошлись во мнении, что международным силам придется еще долго контролировать ливийскую территорию, прежде чем там установится порядок и стабильность. В блогах "Индепендент" Энн Пенкис пишет:

Перед вторжением в Ирак в 2003 году госсекретарь США Колин Пауэлл, обращаясь к президенту Джорджу Бушу, произнес ставшую впоследствии знаменитой фразу: «если вы туда вторгнитесь, вам это будет принадлежать». В случае Ливии вмешательство НАТО оказалось решающим: оно переломило ситуацию в пользу повстанцев. Каддафи скрылся, но остается вопросом, будут ли в состоянии войска НАТО покинуть Ливию? Египтяне и тунисцы свергли своих диктаторов без помощи извне. Несмотря на заявления премьер-министра Великобритании Дэвида Камерона и президента США Барака Обамы, что все будет зависеть исключительно от ливийцев, международное сообщество в этом не уверено. А ведь эра "после Каддафи" уже наступила.

В комментарии "Нью-Йорк Таймс" высказываются сомнения относительно военной готовности некоторых стран НАТО продолжать операцию в Ливии:

Кроме Великобритании и Франции, вооруженные силы большинства европейских стран не знакомы с техническими достижениями на поле боя и в коммуникации. Они обучают военных защищать собственные границы, которым, как правило, ничего не угрожает. В результате они не хотят, да и недостаточно подготовлены для защиты общих интересов за границей: от Афганистана до Ливии. Ко всему этому стоит добавить, что Великобритания и Франция планируют сократить как количество солдат, так и вооружения, что угрожает способности этих стран принимать участие в будущих зарубежных операциях.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"
XS
SM
MD
LG