22 сентября в московском "Крокус Сити Холл" состоится концерт симфонического оркестра "София". В его программе – знаменитые композиции из мюзиклов, рок-опер и кинофильмов.
Художественный руководитель и дирижер оркестра Армен Погосян – выпускник Московской консерватории, он был хормейстером театра-кабаре "Летучая мышь" Григория Гурвича, а в 2006 году стал музыкальным руководителем театра "Школа драматического искусства" и соавтором многих спектаклей Дмитрия Крымова. Армен Погосян – музыкальный руководитель и дирижер мюзиклов "Иствикские ведьмы" и "Обыкновенное чудо". О предстоящем концерте Армен Погосян рассказал в интервью Радио Свобода.
– Многие, анонсируя концерт, называют его чуть ли не главным событием сезона. У многих людей такого рода заявления вызывают некоторую оторопь и недоверие…
– Все относительно. Для нас это именно так, хотя я признаю, что это выглядит несколько нескромно, может быть даже вызывающе, но, тем не менее, до нас в России этого никто не делал – с таким репертуаром. Оркестр "София" сыграет два фрагмента из отечественного мюзикла "Юнона и Авось", ну, и все, что любому меломану придет в голову – это "Призрак оперы", Mamma mia!, We will rock you, "Иисус Христос – суперзвезда", "Кошки", "Чикаго", "Кабаре" и французские мюзиклы – "Нотр-Дам де Пари", "Ромео и Джульетта". Всего 32 композиции.
– Какими силами это исполняется? Оркестр, видимо, большой?
– Да, помимо классических инструментов, у нас есть также ударная установка, бас-гитара и клавиши. Наверное, все это можно назвать эстрадно-джазово-симфоническим оркестром. Хотя у нас не будет сольного вокала, только хор, как еще одна дополнительная окраска к тембру оркестра. В оркестре 56 человек, и еще порядка 80 человек в хоре - Большой академический хор Российского государственного гуманитарного университета под управлением Бориса Тараканова. Роль сольного вокала будет исполнять тот или иной инструмент, и в этом есть оригинальность. Аранжировки сделал Вячеслав Сержанов, и все они очень богатые, разнообразные. Я думаю, что это будет очень интересно слушать.
– Получается, что хор будет еще одним элементом оркестра, в то время как инструменты солирующего оркестра будут занимать место человеческого голоса?
– Да. И у меня еще такая есть задумка: если одна группа музыкантов играет, то остальные не просто сидят, а что-то делают, как-то помогают остальным. На Западе так давно все и существуют, особенно эстрадно-джазовые ансамбли – играя какой-то группой, поднять инструменты всем вместе, опустить… Это очень хорошо смотрится, добавляется яркостm ощущений.
– Почему оркестр называется "София"? Люди, когда слышат это название, чаще всего думают, что оркестр из Болгарии, но ведь это не так?
– Нет, мы не из Болгарии. Это идея нашего продюсера Артура Шачнева, потому что он хочет назвать так своего будущего ребенка. Он предполагает, что это будет девочка.
– Музыканты оркестра – это постоянно работающий состав?
– Да, конечно, хотя в условиях нашего времени и в условиях нашей страны невозможно, чтобы человек работал только в одном месте, поэтому все артисты, так или иначе, где-то еще заняты. Но это лучшие музыканты, которые играют в известнейших оркестрах мира – Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнева, оркестре под управлением Владимира Спивакова, Юрия Башмета, есть исполнители из музыкальных театров.
– Это государственный оркестр?
– Это продюсерский проект Artur V. Shachnev Production. Идея и воплощение принадлежат только ему. Никакой государственной поддержки нет.
Художественный руководитель и дирижер оркестра Армен Погосян – выпускник Московской консерватории, он был хормейстером театра-кабаре "Летучая мышь" Григория Гурвича, а в 2006 году стал музыкальным руководителем театра "Школа драматического искусства" и соавтором многих спектаклей Дмитрия Крымова. Армен Погосян – музыкальный руководитель и дирижер мюзиклов "Иствикские ведьмы" и "Обыкновенное чудо". О предстоящем концерте Армен Погосян рассказал в интервью Радио Свобода.
– Многие, анонсируя концерт, называют его чуть ли не главным событием сезона. У многих людей такого рода заявления вызывают некоторую оторопь и недоверие…
– Все относительно. Для нас это именно так, хотя я признаю, что это выглядит несколько нескромно, может быть даже вызывающе, но, тем не менее, до нас в России этого никто не делал – с таким репертуаром. Оркестр "София" сыграет два фрагмента из отечественного мюзикла "Юнона и Авось", ну, и все, что любому меломану придет в голову – это "Призрак оперы", Mamma mia!, We will rock you, "Иисус Христос – суперзвезда", "Кошки", "Чикаго", "Кабаре" и французские мюзиклы – "Нотр-Дам де Пари", "Ромео и Джульетта". Всего 32 композиции.
– Какими силами это исполняется? Оркестр, видимо, большой?
– Да, помимо классических инструментов, у нас есть также ударная установка, бас-гитара и клавиши. Наверное, все это можно назвать эстрадно-джазово-симфоническим оркестром. Хотя у нас не будет сольного вокала, только хор, как еще одна дополнительная окраска к тембру оркестра. В оркестре 56 человек, и еще порядка 80 человек в хоре - Большой академический хор Российского государственного гуманитарного университета под управлением Бориса Тараканова. Роль сольного вокала будет исполнять тот или иной инструмент, и в этом есть оригинальность. Аранжировки сделал Вячеслав Сержанов, и все они очень богатые, разнообразные. Я думаю, что это будет очень интересно слушать.
– Получается, что хор будет еще одним элементом оркестра, в то время как инструменты солирующего оркестра будут занимать место человеческого голоса?
– Да. И у меня еще такая есть задумка: если одна группа музыкантов играет, то остальные не просто сидят, а что-то делают, как-то помогают остальным. На Западе так давно все и существуют, особенно эстрадно-джазовые ансамбли – играя какой-то группой, поднять инструменты всем вместе, опустить… Это очень хорошо смотрится, добавляется яркостm ощущений.
– Почему оркестр называется "София"? Люди, когда слышат это название, чаще всего думают, что оркестр из Болгарии, но ведь это не так?
– Нет, мы не из Болгарии. Это идея нашего продюсера Артура Шачнева, потому что он хочет назвать так своего будущего ребенка. Он предполагает, что это будет девочка.
– Музыканты оркестра – это постоянно работающий состав?
– Да, конечно, хотя в условиях нашего времени и в условиях нашей страны невозможно, чтобы человек работал только в одном месте, поэтому все артисты, так или иначе, где-то еще заняты. Но это лучшие музыканты, которые играют в известнейших оркестрах мира – Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнева, оркестре под управлением Владимира Спивакова, Юрия Башмета, есть исполнители из музыкальных театров.
– Это государственный оркестр?
– Это продюсерский проект Artur V. Shachnev Production. Идея и воплощение принадлежат только ему. Никакой государственной поддержки нет.