Фильм "Фауст" Александра Сокурова – последняя часть исторической тетралогии, первые три фильма которой - "Молох", "Телец" и "Солнце", получил Гран-при Венецианского фестиваля. Александр Сокуров, хотя и рад награде, но говорит, что эта победа для него - в первую очередь надежда на улучшение ситуации в российском кинематографе.
68-й Венецианский кинофестиваль завершился триумфом Александра Сокурова, который, несмотря на свою всемирную известность и признание на западе, впервые получает столь престижную награду. Но в первых же интервью, данных по возвращении в Петербург, он заявил, что полученный им "Золотой лев" важен в первую очередь не для него, а для страны, и что он очень надеется, что этот приз поможет сдвинуть с мертвой точки ситуацию с киностудией "Ленфильм", за существование которой он борется давно. Путь к победе был по-настоящему тернистым, - говорит продюсер Александра Сокурова Андрей Сигле:
- Прорывались сквозь восторги критиков и полное непонимание жюри двух Каннских фестивалей, Берлинского фестиваля, и, наконец, получили достойное признание в Венеции… Кино в России продолжает финансироваться по остаточному принципу. Искусство не имеет никакой реальной поддержки от государств; я не имею в виду точечного финансирования отдельных проектов, в том числе и нашего. В принципе не существует никакого стремления поддерживать культуру. У нас спорт впереди планеты всей – там и деньги, там и гонорары. Вы не представляете, насколько тяжело искать деньги на кино. Тяжелая работа, унизительная, неприятная. Но мы идем через это, стиснув зубы, находим деньги и снимаем фильмы, которые поддерживают имидж нашей страны и представляют наш кинематограф зарубежному зрителю. Они с восторгом аплодируют, и это не только наша победа – это победа всех киношников, которые работают в стране.
- Александр Сокуров говорил также о своих больших надеждах на то, что столь престижная награда поможет в борьбе за сохранение "Ленфильма".
- "Ленфильм" – это вообще отдельная тема. Мы бьемся за него уже три года, не имея ресурса – только своими именами, своей небезразличностью к этой студии. Мы на ней все выросли и поэтому очень не хотим, чтобы с ней так поступали. Конечно, "Золотой лев" – это аргумент, это трибуна, с которой можно было бы еще раз поговорить о судьбе великой киностудии. Первой в России – с большими традициями, с серьезным творческим коллективом. Эта студия находится абсолютно в таком же состоянии, в каком находится вся наша культура в стране. И принимать решение о ее фактической приватизации, продаже на сторону, по-моему, неправильно. Против этого мы и восстаем...
Никаких надежд на то, что венецианский "Золотой лев" отогреет своими лучами российский кинематограф и предотвратит уничтожение "Ленфильма" нет, считает кинокритик Михаил Трофименков:
- Логика уничтожения культуры совершенно не подвластна влиянию никаких факторов. Если нужна кому-то земля под "Ленфильмом", или если нужно кому-то уничтожить военно-морской музей, то это будет сделано, несмотря ни на что.
По словам Михаила Трофименкова, если бы хотели остановить приватизацию "Ленфильма", это было бы сделано давно, а логика грабежа абсолютно не подвержена никаким смешным интеллигентским влияниям. Но сам Александр Сокуров все же не теряет надежду:
- На самом деле, я не очень ленфильмовский человек. Но надеюсь, что в разговоре с главой правительства страны мы с Алексеем Юрьевичем [Германом] найдем необходимые доводы.
- Почему так важно сохранение "Ленфильма"?
- Если у вас будет один театр на всю страну, одна радиостанция на всю страну и один телеканал – ну, и что это будет? Будет один "Мосфильм" вам и одни мировые киностудии – и что будет с кинематографом России? И что будет с людьми, которые могли бы в этом кинематографе реализоваться? Один большой супермаркет – вот что будет...
Александр Сокуров и Андрей Сигле уверены, что высокая награда является веским аргументом, инструментом в борьбе за Ленфильм и за само существование серьезного кинематографа в России.
68-й Венецианский кинофестиваль завершился триумфом Александра Сокурова, который, несмотря на свою всемирную известность и признание на западе, впервые получает столь престижную награду. Но в первых же интервью, данных по возвращении в Петербург, он заявил, что полученный им "Золотой лев" важен в первую очередь не для него, а для страны, и что он очень надеется, что этот приз поможет сдвинуть с мертвой точки ситуацию с киностудией "Ленфильм", за существование которой он борется давно. Путь к победе был по-настоящему тернистым, - говорит продюсер Александра Сокурова Андрей Сигле:
- Прорывались сквозь восторги критиков и полное непонимание жюри двух Каннских фестивалей, Берлинского фестиваля, и, наконец, получили достойное признание в Венеции… Кино в России продолжает финансироваться по остаточному принципу. Искусство не имеет никакой реальной поддержки от государств; я не имею в виду точечного финансирования отдельных проектов, в том числе и нашего. В принципе не существует никакого стремления поддерживать культуру. У нас спорт впереди планеты всей – там и деньги, там и гонорары. Вы не представляете, насколько тяжело искать деньги на кино. Тяжелая работа, унизительная, неприятная. Но мы идем через это, стиснув зубы, находим деньги и снимаем фильмы, которые поддерживают имидж нашей страны и представляют наш кинематограф зарубежному зрителю. Они с восторгом аплодируют, и это не только наша победа – это победа всех киношников, которые работают в стране.
- Александр Сокуров говорил также о своих больших надеждах на то, что столь престижная награда поможет в борьбе за сохранение "Ленфильма".
- "Ленфильм" – это вообще отдельная тема. Мы бьемся за него уже три года, не имея ресурса – только своими именами, своей небезразличностью к этой студии. Мы на ней все выросли и поэтому очень не хотим, чтобы с ней так поступали. Конечно, "Золотой лев" – это аргумент, это трибуна, с которой можно было бы еще раз поговорить о судьбе великой киностудии. Первой в России – с большими традициями, с серьезным творческим коллективом. Эта студия находится абсолютно в таком же состоянии, в каком находится вся наша культура в стране. И принимать решение о ее фактической приватизации, продаже на сторону, по-моему, неправильно. Против этого мы и восстаем...
Никаких надежд на то, что венецианский "Золотой лев" отогреет своими лучами российский кинематограф и предотвратит уничтожение "Ленфильма" нет, считает кинокритик Михаил Трофименков:
- Логика уничтожения культуры совершенно не подвластна влиянию никаких факторов. Если нужна кому-то земля под "Ленфильмом", или если нужно кому-то уничтожить военно-морской музей, то это будет сделано, несмотря ни на что.
По словам Михаила Трофименкова, если бы хотели остановить приватизацию "Ленфильма", это было бы сделано давно, а логика грабежа абсолютно не подвержена никаким смешным интеллигентским влияниям. Но сам Александр Сокуров все же не теряет надежду:
- На самом деле, я не очень ленфильмовский человек. Но надеюсь, что в разговоре с главой правительства страны мы с Алексеем Юрьевичем [Германом] найдем необходимые доводы.
- Почему так важно сохранение "Ленфильма"?
- Если у вас будет один театр на всю страну, одна радиостанция на всю страну и один телеканал – ну, и что это будет? Будет один "Мосфильм" вам и одни мировые киностудии – и что будет с кинематографом России? И что будет с людьми, которые могли бы в этом кинематографе реализоваться? Один большой супермаркет – вот что будет...
Александр Сокуров и Андрей Сигле уверены, что высокая награда является веским аргументом, инструментом в борьбе за Ленфильм и за само существование серьезного кинематографа в России.