В театре имени Маяковского - первая премьера сезона, который театр открыл с новым художественным руководителем – Миндаугасом Карбаускисом. "Месяц в деревне" Тургенева поставил Александр Огарёв, ученик Анатолия Васильева, лауреат премии "Золотая Маска". В главных ролях – Евгения Симонова (Наталья Петровна), Юрий Колокольников (Беляев), Полина Лазарева (Верочка).
Незадолго до премьеры в театре разразился очередной скандал. Миндаугас Карбаускис, занявший место художественного руководителя в мае 2011 года (после того, как актеры выразили недоверие его предшественнику Сергею Арцибашеву), написал письмо в департамент культуры правительства Москвы с просьбой вмешаться в его конфликт с директором театра. Карбаускис заявил, что может уйти. Новых вестей из департамента не поступает, а сам Карбаускис занят "Талантами и поклонниками" Островского. Тем временем Александр Огарев выпустил "Месяц в деревне" Тургенева. В роли Беляева – Юрий Колокольников. На репетиции, вместо листочков с текстом, он держал в руках планшетник. Корреспондент Радио Свобода спросила режиссера Александра Огарева, видел ли он такое прежде?
– Я это увидел впервые. Колокольников внедряет новые технологии, сам он – продвинутый пользователь, учит и нас быть продвинутыми
На вопрос о том, как Юрий Колокольников появился в театре имени Маяковского (он - приглашенный артист), Александр Огарев ответил:
– Пока я был в отпуске, стало известно, что актер, который прежде репетировал роль Беляева, от нее отказался ради сериала. Это уже второй актер (тот, что был с самого начала назначен на эту роль, тоже предпочел отдать октябрь телевидению). Тогда, после совещания с Евгенией Симоновой и Миндаугасом Карбаускисом, возникла кандидатура Колокольникова. Я видел его в театре, мне нравится его молодость, его энергия, то, что он – человек диковатый, стихийный.
– Обычное ли это дело, что актеры отказываются от театральных ролей, даже таких, как Беляев в "Месяце в деревне"?
– В Москве это катастрофа. Молодой драматический артист всегда предпочтет прославиться в кино или сериалах и репетиции растягиваются до бесконечности. В итоге мы репетировали практически год...
Из сказанного Александром Огаревым следует, что репетиции начались еще при прежнем худруке театра – Сергее Арцибашеве. Режиссер комментирует:
– Меня "сосватал" сюда покойный Виталий Яковлевич Вульф. И пьесу тоже выбрал Вульф. Сергей Арцибашев согласился.
Спектакль играют без исторических декораций и костюмов. На вопрос, почему, Александр Огарев отвечает:
– Тургенев сочинил какое-то место в российской глубинке, где герои уютно изолировались от всяких социальных, политических, временных проблем. Главное, как мне кажется, то, что герои живут чувствами, и чувства их абсолютизированы. Это рождает фантастическую картину: как если бы вместе собралась масса поэтов и они стали бы говорить друг другу комплименты, жить таким счастливым неведением. Пусть все это заводит героев в неведомую степь, из которой они сами будут стремиться выбраться, но это все-таки проверка чувств, воспитание чувств. Мальчик (Беляев) становится мужчиной. Инфантильный человек (Ракитин) принимает серьезное решение. Верочка и Наталья Петровна тоже проходят путь от наивности, легкомыслия – к познанию. Они переживают такие чувства, которые мы больше видим на полотнах старинных мастеров, а не в реальности. За всем этим есть поэзия и я хотел бы преодолеть бытовую традицию, которая характерна для театра имени Маяковского.
Незадолго до премьеры в театре разразился очередной скандал. Миндаугас Карбаускис, занявший место художественного руководителя в мае 2011 года (после того, как актеры выразили недоверие его предшественнику Сергею Арцибашеву), написал письмо в департамент культуры правительства Москвы с просьбой вмешаться в его конфликт с директором театра. Карбаускис заявил, что может уйти. Новых вестей из департамента не поступает, а сам Карбаускис занят "Талантами и поклонниками" Островского. Тем временем Александр Огарев выпустил "Месяц в деревне" Тургенева. В роли Беляева – Юрий Колокольников. На репетиции, вместо листочков с текстом, он держал в руках планшетник. Корреспондент Радио Свобода спросила режиссера Александра Огарева, видел ли он такое прежде?
– Я это увидел впервые. Колокольников внедряет новые технологии, сам он – продвинутый пользователь, учит и нас быть продвинутыми
На вопрос о том, как Юрий Колокольников появился в театре имени Маяковского (он - приглашенный артист), Александр Огарев ответил:
– Пока я был в отпуске, стало известно, что актер, который прежде репетировал роль Беляева, от нее отказался ради сериала. Это уже второй актер (тот, что был с самого начала назначен на эту роль, тоже предпочел отдать октябрь телевидению). Тогда, после совещания с Евгенией Симоновой и Миндаугасом Карбаускисом, возникла кандидатура Колокольникова. Я видел его в театре, мне нравится его молодость, его энергия, то, что он – человек диковатый, стихийный.
– Обычное ли это дело, что актеры отказываются от театральных ролей, даже таких, как Беляев в "Месяце в деревне"?
– В Москве это катастрофа. Молодой драматический артист всегда предпочтет прославиться в кино или сериалах и репетиции растягиваются до бесконечности. В итоге мы репетировали практически год...
Из сказанного Александром Огаревым следует, что репетиции начались еще при прежнем худруке театра – Сергее Арцибашеве. Режиссер комментирует:
– Меня "сосватал" сюда покойный Виталий Яковлевич Вульф. И пьесу тоже выбрал Вульф. Сергей Арцибашев согласился.
Спектакль играют без исторических декораций и костюмов. На вопрос, почему, Александр Огарев отвечает:
– Тургенев сочинил какое-то место в российской глубинке, где герои уютно изолировались от всяких социальных, политических, временных проблем. Главное, как мне кажется, то, что герои живут чувствами, и чувства их абсолютизированы. Это рождает фантастическую картину: как если бы вместе собралась масса поэтов и они стали бы говорить друг другу комплименты, жить таким счастливым неведением. Пусть все это заводит героев в неведомую степь, из которой они сами будут стремиться выбраться, но это все-таки проверка чувств, воспитание чувств. Мальчик (Беляев) становится мужчиной. Инфантильный человек (Ракитин) принимает серьезное решение. Верочка и Наталья Петровна тоже проходят путь от наивности, легкомыслия – к познанию. Они переживают такие чувства, которые мы больше видим на полотнах старинных мастеров, а не в реальности. За всем этим есть поэзия и я хотел бы преодолеть бытовую традицию, которая характерна для театра имени Маяковского.