Ссылки для упрощенного доступа

"Перспективы" дела Олега Кашина


Пикет в поддержку Олега Кашина на Петровке, 38, 7 ноября 2010
Пикет в поддержку Олега Кашина на Петровке, 38, 7 ноября 2010
Следствие по делу об избиении журналиста Олега Кашина работает и существует перспектива раскрытия этого преступления – заявил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Сам же журналист газеты "Коммерсант", избитый год назад возле своего дома, говорит, что 19 октября стало известно о передаче уголовного дела другой следственной бригаде. В качестве причины Олегу Кашину назвали "организационные мероприятия":

– Со следователем я не встретился, следователя поменяли две недели назад. Новый следователь читает дело и, наверное, читать будет долго. Новостей от него нет. Разумеется, все мои версии выслушивались, и по этому поводу жалоб нет. Но это был прошлый следователь, который уже не ведет дело. Надежды были ровно до смены следователя. Насколько я слежу за такими делами, не было такого, чтобы через год после преступления забирали дело у одной бригады, которая уже в теме, и отдавали его другим людям, которым потребуется ощутимое время хотя бы для изучения материалов, – считает Олег Кашин.

Одной из главных версий нападения на Олега Кашина следствие называет его профессиональную деятельность. Дело об избиении журналиста находится на контроле Генпрокурора, руководства МВД и главы государства. Для того чтобы следствие установило виновников преступления, нужна политическая воля, но политической воли в защите журналистов в стране не было никогда, считает директор Фонда общественной экспертизы Игорь Яковенко:

– Практика последних лет показала, что реальной возможности осуществить какое-то давление на власть, проявив какую-то корпоративную солидарность, которая заставила бы власть что-либо делать для того, чтобы защитить интересы журналистов, не существует. Это показывают и убийства, и избиения журналистов. Я думаю, что особых проблем, чтобы установить виновников, учитывая достаточную прозрачность мотивов этого преступления, не существует. Проблема заключается только в политической воле. А этой политической воли в России по отношению к защите журналистов не было никогда.

Скепсис Игоря Яковенко разделяют многие журналисты. Олег Кашин вспоминает, что спустя три года следствие по делу об избиении журналиста "Химкинской правды" Михаила Бекетова не дало никаких результатов:

– Нет оснований думать, что что-то в этом смысле так глобально изменилось. Владимир Путин дал премию Михаилу Бекетову, избитому три года назад. Его дело также не раскрыто, и вряд ли у кого-то есть уверенность, что оно будет раскрыто, – считает Олег Кашин.

Спустя год после нападения на Олега Кашина, ни он, ни его коллеги не верят, что преступники будут найдены и наказаны.
XS
SM
MD
LG