Меня иногда спрашивают: как же так, Будда говорил, что нельзя употреблять алкоголь, а на молебнах на специальный стол для подношений прихожане ставят бутылки водки, на обряды к ламам несут поллитры? Здесь нет противоречия. Будда Шакьямуни действительно строго-настрого запретил своим последователям употреблять алкоголь, ведь состав водки, согласно буддистскому учению, это вовсе не всем известный спирт с формулой C2H5(OH), а более ужасное соединение.
Формулу этого зелья большой и черный владыка черных полчищ нашептал однажды во сне Маре, олицетворению сансарного зла. Мара к тому времени пребывал в унынии. Он полагал, что сансара, где Мара питается энергиями умирающих и вновь рождающихся существ, может опустеть, потому что учение Будды распространялось повсеместно, а люди собирались жить долго, счастливо и готовить себя к выходу из круговорота жизни и смерти. Черный владыка сказал Маре: «Я научу тебя, как отвратить людей от Учения Будды. Ты должен собрать девять компонентов для создания особой жидкости, которая способная победить любой разум, создавая эйфорию радости и привязанности к ней».
Тогда на вершине горы Мара поставил огромный каменный котел, куда поочередно опускал ингредиенты: голову бешеного льва, пену свирепого глупого слона, жало ядовитой змеи, мед бешеной осы, слюну бешеной собаки, костный мозг девяти танцующих дьяволиц, зрачок волка, поедающего человечину, трупное мясо и менструальную кровь женщины-людоедки (ракшаса). Сначала варево стало пивом, которое устремилось с горы вниз, призывая всех утолить жажду. Потом в котле появилось вино, а с добавлением последнего ингредиента варево превратилось в водку.
Люди, которые пили эти жидкости, впадали в состояние эйфории, легкости и транса. В этом состоянии они забывали о тревогах, были веселы и беззаботны. Находясь в состоянии сильного опьянения, начинали соперничать друг с другом, драться. В пьяных оргиях появились первые жертвы. Мара был рад. Ведь только он знал, что девять компонентов, входящих в адскую смесь, несли в себе качества особого яда:
1. Голова бешеного льва разжигает в сердце непомерную гордыню. Человек начинает чувствовать себя выше, лучше, умнее других. Он презирает и унижает окружающих.
2. Пена свирепого глупого слона заставляет человека искать в водке разрешение своих проблем, ему кажется, что он пьет божественный нектар.
3. Жало ядовитой змеи делает человека злобным, гневным. Он становится неприятным, оскорбляя и обижая тех, кто слабее его.
4. Мед бешеной осы делает каждую последующую рюмку водки все слаще. Если первую стопку человек проглатывает с трудом, то дальше этот напиток кажется ему приятнее и приятнее. Вскоре возникает и привязанность к употреблению зелья.
5. Слюна бешеной собаки делает человека вспыльчивым. На любое замечание он реагирует болезненно, устраивает скандалы, которые перерастают в ссоры и драки.
6. Костный мозг девяти танцующих дьяволиц не дает спокойствия. Выпив водку, человек куда-то бежит, что-то помышляет сделать, подвергая свою и чужие жизни опасности.
7. Зрачок волка, поедающего человечину, отражается на зрении. В глазах пьяного все начинает двоиться и троиться, зрачки застывают. Мир предстает перед ним в мрачном или, наоборот, радужном свете. Хорошее он принимает за плохое, плохое приобретает большую притягательность.
8. Трупное мясо делает лицо, кожу, внутренние органы алкоголика серого или синего цвета, они становятся похожи на трупное мясо. Постепенно человек теряет свой запах и приобретает запах мертвечины.
9. Менструальная кровь женщины-людоедки «проглатывает» защитное поле пьющего. Человек становится беззащитным, и ни одно божество, ни один ангел-хранитель – сахюусан, никакая светлая сила не могут приблизиться к нему. В человека вселяется темная энергия, делающая его злобным и свирепым. Вследствие этого в нем гаснет частица Будды, он становится одержимым дьяволом, или, как говорят в буддизме, внутри человека селятся черные существа – слуги Мары.
На следующей неделе я продолжу свой рассказ. Тема того стоит.
Формулу этого зелья большой и черный владыка черных полчищ нашептал однажды во сне Маре, олицетворению сансарного зла. Мара к тому времени пребывал в унынии. Он полагал, что сансара, где Мара питается энергиями умирающих и вновь рождающихся существ, может опустеть, потому что учение Будды распространялось повсеместно, а люди собирались жить долго, счастливо и готовить себя к выходу из круговорота жизни и смерти. Черный владыка сказал Маре: «Я научу тебя, как отвратить людей от Учения Будды. Ты должен собрать девять компонентов для создания особой жидкости, которая способная победить любой разум, создавая эйфорию радости и привязанности к ней».
Тогда на вершине горы Мара поставил огромный каменный котел, куда поочередно опускал ингредиенты: голову бешеного льва, пену свирепого глупого слона, жало ядовитой змеи, мед бешеной осы, слюну бешеной собаки, костный мозг девяти танцующих дьяволиц, зрачок волка, поедающего человечину, трупное мясо и менструальную кровь женщины-людоедки (ракшаса). Сначала варево стало пивом, которое устремилось с горы вниз, призывая всех утолить жажду. Потом в котле появилось вино, а с добавлением последнего ингредиента варево превратилось в водку.
Люди, которые пили эти жидкости, впадали в состояние эйфории, легкости и транса. В этом состоянии они забывали о тревогах, были веселы и беззаботны. Находясь в состоянии сильного опьянения, начинали соперничать друг с другом, драться. В пьяных оргиях появились первые жертвы. Мара был рад. Ведь только он знал, что девять компонентов, входящих в адскую смесь, несли в себе качества особого яда:
1. Голова бешеного льва разжигает в сердце непомерную гордыню. Человек начинает чувствовать себя выше, лучше, умнее других. Он презирает и унижает окружающих.
2. Пена свирепого глупого слона заставляет человека искать в водке разрешение своих проблем, ему кажется, что он пьет божественный нектар.
3. Жало ядовитой змеи делает человека злобным, гневным. Он становится неприятным, оскорбляя и обижая тех, кто слабее его.
4. Мед бешеной осы делает каждую последующую рюмку водки все слаще. Если первую стопку человек проглатывает с трудом, то дальше этот напиток кажется ему приятнее и приятнее. Вскоре возникает и привязанность к употреблению зелья.
5. Слюна бешеной собаки делает человека вспыльчивым. На любое замечание он реагирует болезненно, устраивает скандалы, которые перерастают в ссоры и драки.
6. Костный мозг девяти танцующих дьяволиц не дает спокойствия. Выпив водку, человек куда-то бежит, что-то помышляет сделать, подвергая свою и чужие жизни опасности.
7. Зрачок волка, поедающего человечину, отражается на зрении. В глазах пьяного все начинает двоиться и троиться, зрачки застывают. Мир предстает перед ним в мрачном или, наоборот, радужном свете. Хорошее он принимает за плохое, плохое приобретает большую притягательность.
8. Трупное мясо делает лицо, кожу, внутренние органы алкоголика серого или синего цвета, они становятся похожи на трупное мясо. Постепенно человек теряет свой запах и приобретает запах мертвечины.
9. Менструальная кровь женщины-людоедки «проглатывает» защитное поле пьющего. Человек становится беззащитным, и ни одно божество, ни один ангел-хранитель – сахюусан, никакая светлая сила не могут приблизиться к нему. В человека вселяется темная энергия, делающая его злобным и свирепым. Вследствие этого в нем гаснет частица Будды, он становится одержимым дьяволом, или, как говорят в буддизме, внутри человека селятся черные существа – слуги Мары.
На следующей неделе я продолжу свой рассказ. Тема того стоит.