Ссылки для упрощенного доступа

Борьба с пробками по-российски


Выхожу из торгового центра на Ленинградском шоссе. О, ужас! Нет моей машины! Угнали?!! Но тут появляется вертлявый услужливый водитель-«бомбила», видимо, дежурящий тут постоянно. «Увезли вашу машину на эвакуаторе!» Вздох облегченья, но тут же: «Куда ехать, куда звонить, что делать?»

«Бомбила» якобы знает, где выдают разрешения на получение автомобиля с штрафстоянки, и предлагает отвезти меня туда - «всего» за 3 тысячи рублей!!! Похоже, что сам и «стукнул» в ГИБДД, что машина не там стоит. Ругаясь на чем свет стоит, навожу справки по телефону и еду сама на метро в Печатники, на улицу с прелестным названием Новобатюнинская, где находится городская служба перемещения транспортных средств. Час на метро, да и от метро далеко.

Очереди, слава Богу, нет, и работает служба круглосуточно. Бумажка на уплату штрафа размером в 300 рублей выдана, разрешение тоже, и теперь мне предстоит вернуться в тот район, из которого эвакуировали машину: ее отвезли на ближайшую стоянку, на Полежаевскую. Двадцать минут до метро, потом час на метро, а там придется брать такси до стоянки – и пожалуйста, можете получить свое авто, все облепленное безобразными ярко-зелеными наклейками с надписью «Спецстоянка», которые потом не смываются ни в какой мойке.

Правда, сотрудник ГИБДД, выдавший мне разрешение, велел еще, когда уплачу штраф, привезти ему квитанцию. «Нам банк не сообщает об оплате, так что вы уж привезите». И ведь привезу, потратив полдня. А если не привезти, то есть богатая возможность попасть в штрафную базу судебных приставов и в один прекрасный день, улетая за границу, услышать на паспортном контроле: «А у вас ограничения на выезд». И практически из любого конца Москвы, откуда бы ни эвакуировали машину, нужно ехать за разрешением в эти самые Печатники. Видимо, это было придумано специально, чтобы автовладельцам неповадно было ставить машины, где ни попадя. И в самом деле, пару раз съездишь вот так – вообще парковаться где-либо расхочется, а то и вовсе на метро пересядешь.

Я не случайно описываю все это так подробно. Это представляется мне интереснейшим социальным феноменом. Есть такие садистские повадки у российских властей, еще с советских времен: например, отправлять солдат служить как можно дальше от дома, - должны же, мол, они прочувствовать все тяготы военной службы. Сюда же можно отнести советскую привычку лечить зубы (или производить другие чудовищные процедуры) без обезболивания, с объяснением, что обезболивать вредно (именно это я постоянно слышала в советские годы, когда просила стоматолога сделать анестезию).

Понятно, что машины порой стоят вдоль тротуаров в три ряда - так, что не проехать. Но из таких мест их как раз и не увозят, потому что там не проехать и эвакуатору. Мой автомобиль утаскивали несколько раз, и ни разу он при этом не мешал ничьему движению, стоял себе тихонечко в стороне. Да и запрещающих знаков я рядом что-то не припомню. Я бы с удовольствием поставила его на платную парковку (как, думаю, и многие другие мои товарищи по несчастью), но таких стоянок в окрестностях просто не было. Ни за какие деньги. Сделайте стоянки и собирайте деньги в казну! Нет. Мы будем гонять людей через весь город, а потом вносить их в штрафную базу, если они не «прогнутся» и не доедут второй раз до Печатников.

Впрочем, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин утверждает, что главная цель – не помучить лишний раз водителей, а «распилить» деньги, выделяемые из бюджета на перемещение автомобилей, а процедура это недешевая. При этом, отмечает правозащитник, создается некий побочный эффект, который полностью сводит на нет борьбу с пробками, ради которой якобы и производится эвакуация.

Человек не видит своей машины там, где ее оставил. Многие при этом первым делом бегут в ОВД писать заявление об угоне. Через некоторое время автомобиль обнаруживается на штрафстоянке. Владелец едет в ГАИ, а там ему говорят: пожалуйста, полис ОСАГО! А он в машине остался. Тогда человек едет на штрафстоянку, добывает полис, потом возвращается в ГАИ, оттуда опять на стоянку, а там касса не работает, и приходится ехать в дежурную кассу в Шереметьево… и так далее. Заметим, что городской житель, привыкший передвигаться на автомобиле, общественным транспортом, скорее всего, в такой ситуации не воспользуется, а возьмет такси. Таким образом, возникает множество новых, дополнительных поездок по городу. А если учесть, что каждые сутки, по данным Виктора Травина, около тысячи москвичей ищут свои эвакуированные автомобили, то можно прикинуть, насколько успешно идет в российской столице борьба с пробками…

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG