Ссылки для упрощенного доступа

Питерские депутаты озадачили город


Разгон одного из гей-парадов в Петербурге
Разгон одного из гей-парадов в Петербурге
В Петербурге ожидается рассмотрение во втором чтении скандального законопроекта "О внесении изменений в Закон "Об административных правонарушениях в Петербурге". Он предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних.

Со времени, когда законопроект был рассмотрен Законодательным собранием в первом чтении, против его принятия развернулась целая общественная кампания. Он сразу же получил название гомофобного, и против него выступили "Московская Хельсинская Группа", "Московское бюро по правам человека", общероссийское общественное движение "За права человека", "Правозащитный Совет Петербурга", "Гражданский контроль", "Мемориал", молодежное "Яблоко", движение "Оборона", Экологический правозащитный центр "Беллона", Русский ПЕН-Центр и другие организации, включая крупнейшие международные: "Международная Амнистия", "Human Rights Watch" и другие. В результате рассмотрение во втором чтении было отложено на неделю. Депутат-единоросс Виталий Милонов, представлявший законопроект в парламенте, объясняет это техническими причинами:

– Это обычный процесс. Мы хотим, чтобы закон соответствовал целям защиты прав несовершеннолетних граждан, защиты детства. Нам важно проработать его так, чтобы не было двусмысленного понимания.

Между прочим, не все депутаты так уж уверены в необходимости такого закона. Депутат, тоже единоросс, Игорь Риммер изложил свою точку зрения:

– Сегодня тот, кто говорит: "давайте бороться с геями", – всегда будет поддержан большинством общества. Насилие на экране, пропаганда голубизны некоторых деятелей эстрады, конечно, раздражает и Русскую православную Церковь, и большую часть населения. Но мы получили очень много писем и телефонных звонков иного содержания: мужики, а что, вам больше заняться нечем, что, ничего важнее нет? А пьянство, а насилие над детьми, а отсутствие уважения к закону? Поэтому, может, кто-то из депутатов и дрогнул: прессинг был серьезный – мы не против, чтобы была борьба, но – за общее нравственное очищение народа.

При этом Игорь Риммер согласен, что в законопроекте много неясного, смешаны такие понятия, как сексуальная ориентация, которая является личным делом каждого, и педофилия, которая и так карается законом. Между тем, сами члены ЛГБТ-сообщества довольны своей протестной кампанией и поддержкой, которую они получили. Социальная активистка Гуля Султанова рассказывает:

– Мы получили коллективное письмо от нескольких петербургских медиков, они в своей экспертизе раскритиковали закон с точки зрения медицины. Также у нас есть заключение одного из ведущих психиатров России – это заведующий кафедрой психиатрии Петербургской педиатрической академии Дмитрий Исаев. Он ссылается на целый ряд положений современной медицины, которым законопроект полностью противоречит – тому уровню современных знаний, который существует о сексуальности, о гендере, – подчеркнула Гуля Султанова.

"Вместе остановим гомофобный закон!" – так называется кампания, развернутая с первого дня рассмотрения законопроекта в парламенте. Эту кампанию поддержали и правозащитники. Член Правозащитного совета Петербурга Юрий Вдовин полагает:

– Если депутаты, обуреваемые желанием понравиться части населения, имеющей средневековые представления о цивилизации, будут рассматривать закон, в котором в одну кучу свалены монополовые отношения и педофилы, – это значит, что наше Законодательное собрание живет в средних веках, они дикари.

Депутаты запутались в законопроекте, – считает правозащитница Наталия Евдокимова:

– Оправдываться начали, что они не против кого-то, отложили рассмотрение на неделю. Я сомневаюсь, что и 30 ноября закон будет рассмотрен во втором чтении. Просто нашим нынешним депутатам захотелось прибавить немножко к своим резко падающим процентам популярности, но, похоже, не очень получилось. Поэтому думаю, законопроект останется нетронутым, а новый состав парламента вообще его похоронит.

А если он и будет принят, бояться нечего, – считает депутат Игорь Риммер:

– Еще Карамзин сказал, что суровость российских законов компенсируется их неисполнением. Так что даже если закон и примут, то положат на полку и будут время от времени с него пыль стряхивать.
XS
SM
MD
LG