2 января в 23 часа по московскому времени в программе Александра Гениса – "Зеркало": восстание среднего класса в американском отражении; "Вишневый сад" в Нью-Йорке; музыка прекрасных дам.
А.Генис. В праздничном Нью-Йорке, где, как всегда царит "Щелкунчик", на этот раз к Чайковскому присоединилась музыка чеховской драмы. Труппа "Классической сцены" под управлением режиссера румынского происхождения Андрея Белградера поставила "Вишневый сад". Звездой спектакля стал любимец артхаусного кино Джон Туртуро. Ему досталась самая противоречивая роль в пьесе – Лопахина.
Успех нынешней постановки Белградера особенно важен, ибо чеховская драма так совершенна, что ее очень трудно адекватно поставить. Конфликт в его пьесах неразрешим, реплики бессодержательны, паузы значат больше слов, события ничего не меняют. При этом чеховская пьеса включает всю жизнь, и, пройдя сквозь нее, ты становишься если не мудрым, то умудренным. В "Вишневом саде" каждого персонажа можно прикинуть на себя. С возрастом ты просто меняешь маски – от вечного студента Пети до умного пустослова Гаева. И еще: у Чехова всех жалко…
Б.Парамонов: Чехова полюбили на Западе в 20-е годы, когда на место бодрых и активных строителей империи, биржевиков, фабрикантов и мореплавателей пришли некие беспредметные мечтатели, которым лучше всего подходит русская кличка интеллигенты.
…Моэм говорит о мутных пятнах у Чехова, а Хемингуэй о прозрачности. Понятно почему: первый имел в виду тематику чеховских рассказов, а второй – манеру письма. И еще деталь: Моэм говорил, что у рассказа должно быть начало, середина и конец, а Чехов советовал: написав рассказ, выбрасывайте начало и конец. И Хемингуэй молодой прямо следовал этому принципу: отсюда видимая бессюжетность его ранних рассказов из книги "В наше время". Всё держится подтекстом. Это чеховская школа.
…Лопахин – в некотором роде чеховский автопортрет: человек, вышедший из низов, но не сильно верящий в свою длительную перспективу. У Чехова сознание собственной недолговечности обернулось вот такой картиной несостоятельности, внутреннего надлома российской буржуазии. Так всегда бывает в гениальном творчестве, собственно, это и есть гениальность: тождество персональной идиосинкразии с тенденцией национального бытия.
А также 2 января в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час":
"Зеркало": Россия в американском отражении
Восстание среднего класса
Гость АЧ – руководитель ансамбля La Donna Musicale
Л.Гутьеррес. Сегодня музыка барокко снова в моде. Поисками забытых произведений занимаются многие исполнители. Так, например, итальянская примадонна Чечилия Бартоли записала в прошлом году альбом Sacrificium, в который вошли оперные партии, написанные для кастратов. Певица тоже занималась архивными поисками. В репертуаре ансамбля La Donna Musicale на сегодняшний день более тысячи произведений, написанных 17 композиторами-женщинами.
В.Абаринов. Российской публике будет особенно интересна судьба скрипачки и композитора Анны Бон. Дело в том, что ее родители входили в оперную труппу композитора Франческо Арайи, приглашенную в Санкт-Петербург в царствование Анны Иоанновны. Ее мать была певицей, отец – либреттистом и сценографом.
А.Генис. В праздничном Нью-Йорке, где, как всегда царит "Щелкунчик", на этот раз к Чайковскому присоединилась музыка чеховской драмы. Труппа "Классической сцены" под управлением режиссера румынского происхождения Андрея Белградера поставила "Вишневый сад". Звездой спектакля стал любимец артхаусного кино Джон Туртуро. Ему досталась самая противоречивая роль в пьесе – Лопахина.
Успех нынешней постановки Белградера особенно важен, ибо чеховская драма так совершенна, что ее очень трудно адекватно поставить. Конфликт в его пьесах неразрешим, реплики бессодержательны, паузы значат больше слов, события ничего не меняют. При этом чеховская пьеса включает всю жизнь, и, пройдя сквозь нее, ты становишься если не мудрым, то умудренным. В "Вишневом саде" каждого персонажа можно прикинуть на себя. С возрастом ты просто меняешь маски – от вечного студента Пети до умного пустослова Гаева. И еще: у Чехова всех жалко…
Б.Парамонов: Чехова полюбили на Западе в 20-е годы, когда на место бодрых и активных строителей империи, биржевиков, фабрикантов и мореплавателей пришли некие беспредметные мечтатели, которым лучше всего подходит русская кличка интеллигенты.
…Моэм говорит о мутных пятнах у Чехова, а Хемингуэй о прозрачности. Понятно почему: первый имел в виду тематику чеховских рассказов, а второй – манеру письма. И еще деталь: Моэм говорил, что у рассказа должно быть начало, середина и конец, а Чехов советовал: написав рассказ, выбрасывайте начало и конец. И Хемингуэй молодой прямо следовал этому принципу: отсюда видимая бессюжетность его ранних рассказов из книги "В наше время". Всё держится подтекстом. Это чеховская школа.
…Лопахин – в некотором роде чеховский автопортрет: человек, вышедший из низов, но не сильно верящий в свою длительную перспективу. У Чехова сознание собственной недолговечности обернулось вот такой картиной несостоятельности, внутреннего надлома российской буржуазии. Так всегда бывает в гениальном творчестве, собственно, это и есть гениальность: тождество персональной идиосинкразии с тенденцией национального бытия.
А также 2 января в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час":
"Зеркало": Россия в американском отражении
Восстание среднего класса
Гость АЧ – руководитель ансамбля La Donna Musicale
Л.Гутьеррес. Сегодня музыка барокко снова в моде. Поисками забытых произведений занимаются многие исполнители. Так, например, итальянская примадонна Чечилия Бартоли записала в прошлом году альбом Sacrificium, в который вошли оперные партии, написанные для кастратов. Певица тоже занималась архивными поисками. В репертуаре ансамбля La Donna Musicale на сегодняшний день более тысячи произведений, написанных 17 композиторами-женщинами.
В.Абаринов. Российской публике будет особенно интересна судьба скрипачки и композитора Анны Бон. Дело в том, что ее родители входили в оперную труппу композитора Франческо Арайи, приглашенную в Санкт-Петербург в царствование Анны Иоанновны. Ее мать была певицей, отец – либреттистом и сценографом.