Сторонники кандидата в президенты России Владимира Путина на ближайшие недели планируют организацию массовых акций в его поддержку. Митинг в Москве намечен на 4 февраля.
Однако член народного штаба поддержки кандидата Путина, лидер Российского Независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук утверждает, что штаб не занимается организацией такого рода массовых акций, занимаясь конкретной работой в пользу своего кандидата:
– Создан штаб по поддержке кандидата Путина в президенты Российской Федерации на базе Общенародного фронта, в который вошел и я. Мы провели ряд заседаний, определили слабые точки, по которым нам необходимо работать с точки зрения организации поддержки кандидатов в президенты. Мы ездим по регионам, встречаемся с людьми, собираем наказы кандидату, изучаем нерешенные проблемы. Судя по рейтингам поддержки кандидата в президенты, есть некий сдвиг в сторону поддержки Путина.
– Вы упомянули о слабых точках. Что это?
– Ну, это прежде всего точки социального напряжения в регионах, где какое-то недовольство людей, где было протестное голосование против "Единой России". Мы пытаемся выяснить, в чем проблема. В частности, я очень много проехал по Красноярскому краю. Основной вопрос, который людей сегодня волнует, это бардак, я другого слова подобрать не могу, который творится с тарифами на жилищно-коммунальные услуги – воду, свет, канализацию, тепло, другие услуги. Рост тарифов – необоснованный и необъяснимый. Управляющие компании как хотят, так и решают эту задачу. Причем местные органы власти, как правило, не вмешиваются в этот процесс либо слабо влияют на это, что вызывает недовольство людей, и вроде как Путин виноват, что где-то в маленьком городке выросли тарифы.
– Относите ли вы к слабым точкам недовольство, связанное с результатами парламентских выборов, обвинения в том, что они были нечестными, и обеспокоенность относительно того, что выборы президента тоже могут быть нечестными?
– Понятно, что 94 с лишним тысячи избирательных комиссий формируются на местах не без участия региональных, муниципальных чиновников. Как правило, там работают учителя, сотрудники бюджетных организаций, представители общественных организаций, и насколько они позволяют собой манипулировать, давить на себя, настолько мы имеем разные выборы в разных регионах. Честные, нечестные выборы – люди как раз судят по тому, что избирают разных чиновников, а они не решают проблемы, о которых я говорил, в том числе и проблемы по тарифам, по ряду других вопросов, по детским садикам, по грязным дорогам, по неустроенности наших городов. Но я могу понять людей, потому что наверняка где-то были какие-то подтасовки либо вбросы. Мне сложно говорить, за руку никого не поймал. Но что касается партий, которые прошли в Госдуму, которые сегодня, сидя в креслах, получая народные деньги, ведут антигосударственную работу в плане нечестных выборов, я, честно говоря, не до конца это понимаю. Если вы кричите, что выборы нечестные, положите мандаты и уйдите из Госдумы! Однако никто мандат возвращать не хочет, и при вопросе: "ну, раз ты недоволен, положи мандат", – все говорят: "А кто будет работать, я же должен отстаивать интересы своих избирателей". Ну, тогда не кричи, что выборы нечестные.
– Кандидат в президенты Владимир Путин, председатель правительства и лидер партии "Единая Россия", несет ответственность за ситуацию с выборами в стране, как вы считаете?
– Несет ответственность за все, что в стране происходит, в том числе и за бардак, который творится с тарифами... К сожалению, до каждого мелкого района не добежишь, и, естественно, люди недовольны, – вот отсюда мы получаем и протестное голосование.
– Вы мне все про тарифы, это важная тема, а я вам все про выборы. За выборы Путин несет ответственность?
– Еще раз говорю, выборы – это следствие. Люди, когда идут голосовать и кого-то выбирать, они исходят из того, в каких реальных условиях они живут, как их вопросы решаются. А из того, что на местах вопросы конкретные жизни людей не решаются, люди идут и голосуют против. Протестное голосование – на основании тех условий, в которых живут люди.
– На конец января – начало февраля во многих регионах России запланированы публичные мероприятия в поддержку Владимира Путина. Как они организуются и что штаб делает в этой связи?
– Мы в штабе такие акции в поддержку кандидата в президенты не организуем. А вот я, как председатель профсоюза угольщиков, с учетом того, что мы плотно работаем с правительством, могу сказать: и за последнее время, и в течение всей работы и президентом, и в правительстве Путин Владимир Владимирович достаточно большое внимание уделяет решению проблем шахтеров, в частности, безопасности труда, экономике наших предприятий, перспективам. Потому мы и поддерживаем кандидата в депутаты Путина Владимира Владимировича. У нас в трудовых коллективах прошли собрания в поддержку Владимира Владимировича, в разных регионах проходят собрания, митинги, и мы ведем разъяснительную работу о необходимости прийти на выборы и, безусловно, проголосовать за нашего кандидата – Путина Владимира Владимировича.
– Почему лично вы приняли решение об участии в штабе поддержки кандидата Владимира Путина?
– Я работаю в профсоюзе и уже не достаточно большом уровне уже больше 20 лет. Мне приходилось лично встречаться и с Зюгановым, и с Жириновским, и с Явлинским в свое время, и с Мироновым, я уже не говорю про Прохорова. Все они даже были у нас в офисе, на Земляном валу, 64. К сожалению, ни один из них нам не помог решить ни один конкретный вопрос, кроме председателя правительства Владимира Путина. И исходя из того, как сложились отношения, кто нам какую помощь оказывает, мы того человека и поддерживаем. Вы хотите, чтобы я выразил свою поддержку кому-то из других кандидатов, которые, кроме полемики и критики, ничего конкретного не сделали? Например, Сергей Миронов был два срока, даже больше, третьим человеком в государстве, вполне мог нам помочь решить многие вопросы.
– Мы с вами неоднократно беседовали на волнах Радио Свобода, особенно когда речь идет о каких-то несчастьях, проблемах в шахтерской отрасли. За то время, что Владимир Путин пребывает у власти, ситуация, кажется, не слишком улучшилась. Неужели за это не несет ответственность нынешняя власть во главе с премьер-министром?
– Мы разбирались по авариям на шахте в Ульяновске, на шахте Распадская и ряде других предприятий. Обвинять председателя правительства в том, что собственники на шахте Ульяновская загрубили защиту, что привело к взрыву, либо на шахте Распадская произошло какое-то горно-динамическое явление, и там до сих пор не смогли определить причину взрыва и аварии, – обвинять в этом председателя правительства, по крайней мере, наивно. Вы дома с женой поругались – и можно обвинить председателя правительства в том, что у вашей жены плохой характер. В 2011 году мы добыли 336 миллионов тонн угля, что на 36 миллионов больше, чем в 2009 году, а коэффициент несчастных случаев на 1 миллион тонн добычи угля у нас составил 0,15, на шахтах – 0,34. За всю историю добычи у нас таких показателей никогда не было.
– Если ваш кандидат победит на выборах президента России, то период пребывания у власти Владимира Путина затянется больше чем на 15 лет. Вас не смущает столь долгий период несменяемости власти в России?
– Абсолютно не смущает! Меня интересует вопрос обеспечения стабильности в обществе и дальнейшего развития. Перманентные революции меня пугают больше. Мы имеем рядом Украину, где "оранжевые" революции приводят к парламентским дебатам, приводят к смене власти, и народ там живет хуже и хуже. Я же бываю на Украине, и я вижу, что там происходит. Поэтому я думаю, что если Путин будет у руля столько лет, нам будет обеспечена стабильность. Я понимаю, что будет какое-то расслоение в обществе, где-то довольные, недовольные, но мы имеем достаточно хорошую, большую практику решения проблем Путиным, пока он у власти.
– 4 февраля в Москве пройдет митинг "За честные выборы". Не собираетесь принять в нем участие?
– Нет, не собираюсь, потому что я не считаю, что выборы были нечестными. Хиллари Клинтон заявила о нечестных выборах, но я не услышал подобного заявления ни от одного лидера государства в Европе. А то, что депутаты в Европарламенте так считают, – это их право. Я не считаю, что выборы были абсолютно честными, всегда есть нарушения, всегда есть ошибки, но это не дает повода выходить на улицу и кричать. Шахтеры, строители, лесники, металлурги – они работают, им некогда ходить площадям. А в Москве, когда есть время, и нечем заняться, – можно, конечно, ходить по площадям, кричать и шуметь. Только какая будет от этого польза, и насколько это нужно народу? А сидеть в "Твиттере" и писать всякие гадости... Ну, поверьте мне, у человека, который работает у станка, в забое либо в научной организации, либо сидит за партой, у него нет времени сидеть и писать все то, что мы читаем в "Твиттере".
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"
Однако член народного штаба поддержки кандидата Путина, лидер Российского Независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук утверждает, что штаб не занимается организацией такого рода массовых акций, занимаясь конкретной работой в пользу своего кандидата:
– Создан штаб по поддержке кандидата Путина в президенты Российской Федерации на базе Общенародного фронта, в который вошел и я. Мы провели ряд заседаний, определили слабые точки, по которым нам необходимо работать с точки зрения организации поддержки кандидатов в президенты. Мы ездим по регионам, встречаемся с людьми, собираем наказы кандидату, изучаем нерешенные проблемы. Судя по рейтингам поддержки кандидата в президенты, есть некий сдвиг в сторону поддержки Путина.
– Вы упомянули о слабых точках. Что это?
– Ну, это прежде всего точки социального напряжения в регионах, где какое-то недовольство людей, где было протестное голосование против "Единой России". Мы пытаемся выяснить, в чем проблема. В частности, я очень много проехал по Красноярскому краю. Основной вопрос, который людей сегодня волнует, это бардак, я другого слова подобрать не могу, который творится с тарифами на жилищно-коммунальные услуги – воду, свет, канализацию, тепло, другие услуги. Рост тарифов – необоснованный и необъяснимый. Управляющие компании как хотят, так и решают эту задачу. Причем местные органы власти, как правило, не вмешиваются в этот процесс либо слабо влияют на это, что вызывает недовольство людей, и вроде как Путин виноват, что где-то в маленьком городке выросли тарифы.
– Относите ли вы к слабым точкам недовольство, связанное с результатами парламентских выборов, обвинения в том, что они были нечестными, и обеспокоенность относительно того, что выборы президента тоже могут быть нечестными?
– Понятно, что 94 с лишним тысячи избирательных комиссий формируются на местах не без участия региональных, муниципальных чиновников. Как правило, там работают учителя, сотрудники бюджетных организаций, представители общественных организаций, и насколько они позволяют собой манипулировать, давить на себя, настолько мы имеем разные выборы в разных регионах. Честные, нечестные выборы – люди как раз судят по тому, что избирают разных чиновников, а они не решают проблемы, о которых я говорил, в том числе и проблемы по тарифам, по ряду других вопросов, по детским садикам, по грязным дорогам, по неустроенности наших городов. Но я могу понять людей, потому что наверняка где-то были какие-то подтасовки либо вбросы. Мне сложно говорить, за руку никого не поймал. Но что касается партий, которые прошли в Госдуму, которые сегодня, сидя в креслах, получая народные деньги, ведут антигосударственную работу в плане нечестных выборов, я, честно говоря, не до конца это понимаю. Если вы кричите, что выборы нечестные, положите мандаты и уйдите из Госдумы! Однако никто мандат возвращать не хочет, и при вопросе: "ну, раз ты недоволен, положи мандат", – все говорят: "А кто будет работать, я же должен отстаивать интересы своих избирателей". Ну, тогда не кричи, что выборы нечестные.
– Кандидат в президенты Владимир Путин, председатель правительства и лидер партии "Единая Россия", несет ответственность за ситуацию с выборами в стране, как вы считаете?
– Несет ответственность за все, что в стране происходит, в том числе и за бардак, который творится с тарифами... К сожалению, до каждого мелкого района не добежишь, и, естественно, люди недовольны, – вот отсюда мы получаем и протестное голосование.
– Вы мне все про тарифы, это важная тема, а я вам все про выборы. За выборы Путин несет ответственность?
– Еще раз говорю, выборы – это следствие. Люди, когда идут голосовать и кого-то выбирать, они исходят из того, в каких реальных условиях они живут, как их вопросы решаются. А из того, что на местах вопросы конкретные жизни людей не решаются, люди идут и голосуют против. Протестное голосование – на основании тех условий, в которых живут люди.
– На конец января – начало февраля во многих регионах России запланированы публичные мероприятия в поддержку Владимира Путина. Как они организуются и что штаб делает в этой связи?
– Мы в штабе такие акции в поддержку кандидата в президенты не организуем. А вот я, как председатель профсоюза угольщиков, с учетом того, что мы плотно работаем с правительством, могу сказать: и за последнее время, и в течение всей работы и президентом, и в правительстве Путин Владимир Владимирович достаточно большое внимание уделяет решению проблем шахтеров, в частности, безопасности труда, экономике наших предприятий, перспективам. Потому мы и поддерживаем кандидата в депутаты Путина Владимира Владимировича. У нас в трудовых коллективах прошли собрания в поддержку Владимира Владимировича, в разных регионах проходят собрания, митинги, и мы ведем разъяснительную работу о необходимости прийти на выборы и, безусловно, проголосовать за нашего кандидата – Путина Владимира Владимировича.
– Почему лично вы приняли решение об участии в штабе поддержки кандидата Владимира Путина?
– Я работаю в профсоюзе и уже не достаточно большом уровне уже больше 20 лет. Мне приходилось лично встречаться и с Зюгановым, и с Жириновским, и с Явлинским в свое время, и с Мироновым, я уже не говорю про Прохорова. Все они даже были у нас в офисе, на Земляном валу, 64. К сожалению, ни один из них нам не помог решить ни один конкретный вопрос, кроме председателя правительства Владимира Путина. И исходя из того, как сложились отношения, кто нам какую помощь оказывает, мы того человека и поддерживаем. Вы хотите, чтобы я выразил свою поддержку кому-то из других кандидатов, которые, кроме полемики и критики, ничего конкретного не сделали? Например, Сергей Миронов был два срока, даже больше, третьим человеком в государстве, вполне мог нам помочь решить многие вопросы.
– Мы с вами неоднократно беседовали на волнах Радио Свобода, особенно когда речь идет о каких-то несчастьях, проблемах в шахтерской отрасли. За то время, что Владимир Путин пребывает у власти, ситуация, кажется, не слишком улучшилась. Неужели за это не несет ответственность нынешняя власть во главе с премьер-министром?
– Мы разбирались по авариям на шахте в Ульяновске, на шахте Распадская и ряде других предприятий. Обвинять председателя правительства в том, что собственники на шахте Ульяновская загрубили защиту, что привело к взрыву, либо на шахте Распадская произошло какое-то горно-динамическое явление, и там до сих пор не смогли определить причину взрыва и аварии, – обвинять в этом председателя правительства, по крайней мере, наивно. Вы дома с женой поругались – и можно обвинить председателя правительства в том, что у вашей жены плохой характер. В 2011 году мы добыли 336 миллионов тонн угля, что на 36 миллионов больше, чем в 2009 году, а коэффициент несчастных случаев на 1 миллион тонн добычи угля у нас составил 0,15, на шахтах – 0,34. За всю историю добычи у нас таких показателей никогда не было.
– Если ваш кандидат победит на выборах президента России, то период пребывания у власти Владимира Путина затянется больше чем на 15 лет. Вас не смущает столь долгий период несменяемости власти в России?
– Абсолютно не смущает! Меня интересует вопрос обеспечения стабильности в обществе и дальнейшего развития. Перманентные революции меня пугают больше. Мы имеем рядом Украину, где "оранжевые" революции приводят к парламентским дебатам, приводят к смене власти, и народ там живет хуже и хуже. Я же бываю на Украине, и я вижу, что там происходит. Поэтому я думаю, что если Путин будет у руля столько лет, нам будет обеспечена стабильность. Я понимаю, что будет какое-то расслоение в обществе, где-то довольные, недовольные, но мы имеем достаточно хорошую, большую практику решения проблем Путиным, пока он у власти.
– 4 февраля в Москве пройдет митинг "За честные выборы". Не собираетесь принять в нем участие?
– Нет, не собираюсь, потому что я не считаю, что выборы были нечестными. Хиллари Клинтон заявила о нечестных выборах, но я не услышал подобного заявления ни от одного лидера государства в Европе. А то, что депутаты в Европарламенте так считают, – это их право. Я не считаю, что выборы были абсолютно честными, всегда есть нарушения, всегда есть ошибки, но это не дает повода выходить на улицу и кричать. Шахтеры, строители, лесники, металлурги – они работают, им некогда ходить площадям. А в Москве, когда есть время, и нечем заняться, – можно, конечно, ходить по площадям, кричать и шуметь. Только какая будет от этого польза, и насколько это нужно народу? А сидеть в "Твиттере" и писать всякие гадости... Ну, поверьте мне, у человека, который работает у станка, в забое либо в научной организации, либо сидит за партой, у него нет времени сидеть и писать все то, что мы читаем в "Твиттере".
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"