Продолжаю публикацию писем Леонида Добровольского - моего соратника по продовольственным делам Петербурга, бывшего председателя комиссии по продовольствию Ленсовета и заместителя председателя комитета по продовольствию, ныне проживающего в Испании:
"Наверное, как и множество других людей, затаив дыхание, жду 4 февраля. Жду не потому, что надеюсь на серьёзные изменения хода текущих политических событий в России в смысле реального выполнения властями требований митингующих, а в смысле подтверждения наличия в российском обществе феномена пробуждающегося гражданского сознания. Если, несмотря на мороз, усилия власти, известную неразбериху внутри активной части «рассерженных граждан», шествие и митинг соберут внушительное число участников, то можно будет надеятся на будущее. Если придёт меньше 20 тысяч, то надежд на позитивное развитие в предстоящие годы останется мало.
Слежу за Вашим блогом на «Свободе». Похоже, ВВП и его команда не отличаются замечатальным интеллектуальным потенциалом даже в комфортной ситуации камеральной подготовки статей программного характера. Чего стоит противопоставление понятий мультикультура и поликультура, являющихся синонимами! Это всё равно что доказывать, что мультипликационное кино лучше анимационного. Кстати, утверждение о крахе «мультикультурного проекта» для Европы я бы назвал чересчур смелым.
Во-первых, объединённая Европа – это мультикультурный проект, реализация которого началась не более тридцати лет назад. В Евросоюз входят различные этносы с собственными культурными традициями и принадлежащие к нескольким религиозным конфессиям. В историческом прошлом этих стран и народов столетия взаимной ненависти и войн, в т.ч. и религиозных.
Во-вторых, появление исламской составляющей, носителями которой являются иммигранты из Турции, арабского мира, и отчасти африканцы – относительно новый фактор, оформившийся тогда, когда численнось мусульман в Европе стала измеряться миллионами человек – это, наверное, последний десяток лет. В этом смысле политика мультикультурализма нуждается в большем внимании, в более тонкой настройке, в решении возникающих новых, иногда весьма сложных проблем. Мультикультурализм – не застывшая, заданная раз и навсегда формула, это развивающийся проект, от которого, насколько мне известно, никто не собирается отказываться.
В остальном статья Путина набор общих мыслей, пожеланий и призывов «жить дружно» в единой и неделимой. Что касается наведения элементарного порядка в организации трудовой иммиграции, то разговоры на эту тему длятся, наверное, ровно столько, сколько В.В.Путин занимает высшие государственные должности, без видимого результата. Остаётся предположить, что на кандидата в президенты неожиданно сошло откровение свыше - только сейчас, он осознал наличие проблем в этой сфере жизни и узрел их решение. То же относится и к внутренней миграции. На самом деле коренное городское население всегда подозрительно и недружелюбно относилось к приезжим – вспомним «лимитчиков», массовое появление в городах сельской молодёжи, привлечённой из-за нехватки рабочих рук в строительстве и промышленности в послевоенные и последущие годы. Их горожане презрительно звали «колхозниками», «селом», «деревенщиной», что являлось следствием видимых отличий в уровне культуры, поведенческих особенностей, разговорной лексики. Всё это сегодня проявляется и в отношении выходцев с Северного Кавказа. Однако в отношении к ним добавился новый очень сильный фактор, о котором многие, в частности, В.В.Путин в своей статье предпочитают не говорить или упоминают всколзь. Этот фактор – глубокая рана, нанесённая общественному сознанию войнами, Афганской и двумя Чеченскими.
Эти войны объединяет нечто общее – их нелигитимность, их сущностная несправедливость. Эти войны разбудили и дали толчок морально-нравственным искажениям в сознании людей, освободили и пустили в оборот демонов: наркоманию, жестокость и насилие, обесценивание человеческой жизни, ксенофобию, коррупцию, в целом, способствовали росту криминализации. Ни одну из этих войн общественное российское сознание не может воспринимать как не проигранную. В этой связи многотысячные жертвы не могут быть восприняты как цена победы в войне за благородное дело, когда поверженный враг перестаёт быть объектом ненависти, а у родных и близких павших в войне остаётся только скорбь и память. Наверное, ещё более сложно деформированные представления сформировались в сознании тех, кто воевал с другой стороны, родственников погибших на той стороне.
На всё это накладывается очевидные обывателю беззаконие и несправедливость, покрываемые коррумпированными чиновниками и правоохранителями.
В целом, ситуация пока похожа на сюжет из басни: "а Васька слушает да ест". Надо отдать должное ВВП – он мастерски обояет народные массы, а телевидение обеспечивает мультипликацию эффекта обояния конкретных трудовых коллективов на всю страну"
"Наверное, как и множество других людей, затаив дыхание, жду 4 февраля. Жду не потому, что надеюсь на серьёзные изменения хода текущих политических событий в России в смысле реального выполнения властями требований митингующих, а в смысле подтверждения наличия в российском обществе феномена пробуждающегося гражданского сознания. Если, несмотря на мороз, усилия власти, известную неразбериху внутри активной части «рассерженных граждан», шествие и митинг соберут внушительное число участников, то можно будет надеятся на будущее. Если придёт меньше 20 тысяч, то надежд на позитивное развитие в предстоящие годы останется мало.
Слежу за Вашим блогом на «Свободе». Похоже, ВВП и его команда не отличаются замечатальным интеллектуальным потенциалом даже в комфортной ситуации камеральной подготовки статей программного характера. Чего стоит противопоставление понятий мультикультура и поликультура, являющихся синонимами! Это всё равно что доказывать, что мультипликационное кино лучше анимационного. Кстати, утверждение о крахе «мультикультурного проекта» для Европы я бы назвал чересчур смелым.
Во-первых, объединённая Европа – это мультикультурный проект, реализация которого началась не более тридцати лет назад. В Евросоюз входят различные этносы с собственными культурными традициями и принадлежащие к нескольким религиозным конфессиям. В историческом прошлом этих стран и народов столетия взаимной ненависти и войн, в т.ч. и религиозных.
Во-вторых, появление исламской составляющей, носителями которой являются иммигранты из Турции, арабского мира, и отчасти африканцы – относительно новый фактор, оформившийся тогда, когда численнось мусульман в Европе стала измеряться миллионами человек – это, наверное, последний десяток лет. В этом смысле политика мультикультурализма нуждается в большем внимании, в более тонкой настройке, в решении возникающих новых, иногда весьма сложных проблем. Мультикультурализм – не застывшая, заданная раз и навсегда формула, это развивающийся проект, от которого, насколько мне известно, никто не собирается отказываться.
В остальном статья Путина набор общих мыслей, пожеланий и призывов «жить дружно» в единой и неделимой. Что касается наведения элементарного порядка в организации трудовой иммиграции, то разговоры на эту тему длятся, наверное, ровно столько, сколько В.В.Путин занимает высшие государственные должности, без видимого результата. Остаётся предположить, что на кандидата в президенты неожиданно сошло откровение свыше - только сейчас, он осознал наличие проблем в этой сфере жизни и узрел их решение. То же относится и к внутренней миграции. На самом деле коренное городское население всегда подозрительно и недружелюбно относилось к приезжим – вспомним «лимитчиков», массовое появление в городах сельской молодёжи, привлечённой из-за нехватки рабочих рук в строительстве и промышленности в послевоенные и последущие годы. Их горожане презрительно звали «колхозниками», «селом», «деревенщиной», что являлось следствием видимых отличий в уровне культуры, поведенческих особенностей, разговорной лексики. Всё это сегодня проявляется и в отношении выходцев с Северного Кавказа. Однако в отношении к ним добавился новый очень сильный фактор, о котором многие, в частности, В.В.Путин в своей статье предпочитают не говорить или упоминают всколзь. Этот фактор – глубокая рана, нанесённая общественному сознанию войнами, Афганской и двумя Чеченскими.
Эти войны объединяет нечто общее – их нелигитимность, их сущностная несправедливость. Эти войны разбудили и дали толчок морально-нравственным искажениям в сознании людей, освободили и пустили в оборот демонов: наркоманию, жестокость и насилие, обесценивание человеческой жизни, ксенофобию, коррупцию, в целом, способствовали росту криминализации. Ни одну из этих войн общественное российское сознание не может воспринимать как не проигранную. В этой связи многотысячные жертвы не могут быть восприняты как цена победы в войне за благородное дело, когда поверженный враг перестаёт быть объектом ненависти, а у родных и близких павших в войне остаётся только скорбь и память. Наверное, ещё более сложно деформированные представления сформировались в сознании тех, кто воевал с другой стороны, родственников погибших на той стороне.
На всё это накладывается очевидные обывателю беззаконие и несправедливость, покрываемые коррумпированными чиновниками и правоохранителями.
В целом, ситуация пока похожа на сюжет из басни: "а Васька слушает да ест". Надо отдать должное ВВП – он мастерски обояет народные массы, а телевидение обеспечивает мультипликацию эффекта обояния конкретных трудовых коллективов на всю страну"