Художника легко обидеть, и он не смолчит, но громко откликнется на обиду. Обычно в стихах, иногда в прозе или со сцены, а бывает, что и статьей в газете. Под названием, к примеру, "Истерия.net".
В этой статье, опубликованной, допустим, в правительственном официозе, он с первых строк скажет, что никто ему не заказывал этот текст, а просто – не может молчать. Больно уж противно, объяснит он, наблюдать за истерической травлей сторонников Путина группой журналистов и группой мнящих себя прогрессивными членами общества. И вся статья будет написана в этом стиле, продиктованном обидой и болью: смотрите, поразится художник, как много вранья, истерии, агрессии, оскорблений, и здесь он поставит горестное многоточие...
Он прав. Никого нельзя оскорблять, а уж тем более – художника. И тот факт, что прекрасный артист Александр Калягин, автор данного текста, выступил в поддержку фаворита президентских выборов, вовсе не должен служить оправданием травли. Ни в Интернете, ни в прессе. Мало ли кого решил поддержать взыскательный художник. И если он полагает, что сегодня в России нет лидера, равного Владимиру Владимировичу, то что ж тут поделаешь? Он так видит. Калягин изо всех сил болеет за Путина и в роли доверенного лица без запинки произносит соответствующие речи.
Всерьез поразмышлять следует об ином. Читая в сети (нечасто, впрочем) дикие поношения в адрес творческой интеллигенции, которая сердцем голосует за Путина в эти исторические дни, погружаешься в недоумение. Ибо стилистика таких комментов, наполненных хамством и ненавистью, совершенно не соответствует образу несогласного. В подобном тоне обычно дискутируют злобные тролли с пустыми журналами, которых выпустили на травку до 4 марта: поработать на гонорарной основе в команде национального лидера, покусать оппозицию.
Однако концепция у креативщиков из президентской администрации, вероятно, изменилась, и те, кто еще вчера поносил "дерьмократов", ныне успешно имитируют фанатов несистемной оппозиции, оскорбляя Чулпан Хаматову, Алису Фрейндлих, того же Калягина. Чтобы простодушный народный артист совершенно искренне возмутился и сел писать свою чистосердечную статью в "Российскую газету".
Правда, среди "групп", увлеченных "истерической травлей" деятелей культуры, Александр Александрович еще усмотрел и журналистов, и тут загадка: кого он имел в виду? Если коллеги сравнивали текст "пропутинского" выступления Чулпан Хаматовой с ее более ранними интервью, то ничего предосудительного в этом не было. Вообще в подавляющем большинстве текстов и комментариев в блогах, написанных на заданную тему, преобладало сочувствие к ней, а не ругань. А критика на грани и за гранью фола была адресована тем, кто использует фонд "Подари жизнь" как средство давления и шантажа. И замечательная актриса тут совершенно ни при чем.
Сочувствия достоин и Калягин. "Мнящие себя прогрессивными" люди, которые сегодня выступают против осточертевшего Путина, – это ведь преимущественно его публика, его зрители. Интеллигенция, проще говоря. Собственно, достаточно вспомнить плакаты на Болотной или на Сахарова, чтобы догадаться: антипутинская массовка вовсе не заражена ненавистью. И если ей неприятно, что любимый артист упускает великолепную возможность промолчать, то это свое чувство она выражает иначе. В диапазоне от мягкой иронии до вежливого презрения, никак не сильней. Однако именно это для художника – настоящая обида, и он откликается как умеет. Громко, темпераментно, с отчаяньем в голосе и верой в грядущую победу вождя, которая принесет радость, но обиды не смоет. Быть может, он даже знает, на кого ему действительно следует обижаться, но о таких вещах вслух не говорят, и народный артист вымещает свою боль на несогласных, невиновных и непричастных.
В этой статье, опубликованной, допустим, в правительственном официозе, он с первых строк скажет, что никто ему не заказывал этот текст, а просто – не может молчать. Больно уж противно, объяснит он, наблюдать за истерической травлей сторонников Путина группой журналистов и группой мнящих себя прогрессивными членами общества. И вся статья будет написана в этом стиле, продиктованном обидой и болью: смотрите, поразится художник, как много вранья, истерии, агрессии, оскорблений, и здесь он поставит горестное многоточие...
Он прав. Никого нельзя оскорблять, а уж тем более – художника. И тот факт, что прекрасный артист Александр Калягин, автор данного текста, выступил в поддержку фаворита президентских выборов, вовсе не должен служить оправданием травли. Ни в Интернете, ни в прессе. Мало ли кого решил поддержать взыскательный художник. И если он полагает, что сегодня в России нет лидера, равного Владимиру Владимировичу, то что ж тут поделаешь? Он так видит. Калягин изо всех сил болеет за Путина и в роли доверенного лица без запинки произносит соответствующие речи.
Всерьез поразмышлять следует об ином. Читая в сети (нечасто, впрочем) дикие поношения в адрес творческой интеллигенции, которая сердцем голосует за Путина в эти исторические дни, погружаешься в недоумение. Ибо стилистика таких комментов, наполненных хамством и ненавистью, совершенно не соответствует образу несогласного. В подобном тоне обычно дискутируют злобные тролли с пустыми журналами, которых выпустили на травку до 4 марта: поработать на гонорарной основе в команде национального лидера, покусать оппозицию.
Однако концепция у креативщиков из президентской администрации, вероятно, изменилась, и те, кто еще вчера поносил "дерьмократов", ныне успешно имитируют фанатов несистемной оппозиции, оскорбляя Чулпан Хаматову, Алису Фрейндлих, того же Калягина. Чтобы простодушный народный артист совершенно искренне возмутился и сел писать свою чистосердечную статью в "Российскую газету".
Правда, среди "групп", увлеченных "истерической травлей" деятелей культуры, Александр Александрович еще усмотрел и журналистов, и тут загадка: кого он имел в виду? Если коллеги сравнивали текст "пропутинского" выступления Чулпан Хаматовой с ее более ранними интервью, то ничего предосудительного в этом не было. Вообще в подавляющем большинстве текстов и комментариев в блогах, написанных на заданную тему, преобладало сочувствие к ней, а не ругань. А критика на грани и за гранью фола была адресована тем, кто использует фонд "Подари жизнь" как средство давления и шантажа. И замечательная актриса тут совершенно ни при чем.
Сочувствия достоин и Калягин. "Мнящие себя прогрессивными" люди, которые сегодня выступают против осточертевшего Путина, – это ведь преимущественно его публика, его зрители. Интеллигенция, проще говоря. Собственно, достаточно вспомнить плакаты на Болотной или на Сахарова, чтобы догадаться: антипутинская массовка вовсе не заражена ненавистью. И если ей неприятно, что любимый артист упускает великолепную возможность промолчать, то это свое чувство она выражает иначе. В диапазоне от мягкой иронии до вежливого презрения, никак не сильней. Однако именно это для художника – настоящая обида, и он откликается как умеет. Громко, темпераментно, с отчаяньем в голосе и верой в грядущую победу вождя, которая принесет радость, но обиды не смоет. Быть может, он даже знает, на кого ему действительно следует обижаться, но о таких вещах вслух не говорят, и народный артист вымещает свою боль на несогласных, невиновных и непричастных.